branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Венгры запустили в производство японскую новинку

На заводе Эстергом в Венгрии состоялось торжественное событие – с конвейера сошел новый Suzuki Swift. Он уже давно заслужил обновления, но все как-то не срасталось. Так и продолжал он свой путь, начатый еще в 2005 году...
На заводе Эстергом в Венгрии состоялось торжественное событие – с конвейера сошел новый Suzuki Swift. Он уже давно заслужил обновления, но все как-то не срасталось. Так и продолжал он свой путь, начатый еще в 2005 году, но без какой-либо помощи, по инерции. Теперь же заслуженная доработка точно придаст ему сил. Жаль лишь, что за пять лет компания Suzuki так и не решилась коренным образом изменить дизайн автомобиля, придумав новую концепцию. Мы снова получили лишь вариацию на прежнюю тему, а не действительно новое поколение. Это как раз тот случай, когда, посмотрев на очередную новинку, можно смело записать ее в категорию “банальный рестайлинг”.

При этом технические изменения получились весьма обширными и коснулись довольно широкого спектра узлов и агрегатов. Так что все самое главное в данном случае скрывается внутри. Компактный хэтчбек построен на новой платформе, которая на 9 см длиннее предыдущей. Колесная база нового автомобиля тоже подросла, но не так сильно – на 5 см. Отдельно стоит отметить появление более широкой колеи, причем как передней, так и задней. Новый Swift стал длиннее и просторнее предыдущего компакта . Помимо этого он прибавил в жесткости кузова на кручение и сбросил лишние килограммы.

Легче, как оказалось, его сделали за счет новой конструкции кузова, да и прочнее тоже. Виной тому широкое применение высокопрочной стали. Улучшенная конструкция кузова теперь отвечает всем современным требованиям по безопасности как для пассажиров, так и для пешеходов. Обещают инженеры компании и более острую управляемость, которой, как они говорят, удалось добиться не только за счет уже перечисленных аспектов, но и благодаря использованию более широких низкопрофильных шин большего диаметра, а также за счет усовершенствований в дизайне нижней части кузова.

Так что технически этот Swift был готов к появлению нового, более мощного двигателя. Жаль лишь, что двигатель этот ему не достался. Прирост по силам получился какой-то уж совсем несерьезный. Новый бензиновый двигатель с маркировкой K12B и системой изменения фаз газораспределения Dual-VVT пришел на смену старому M13A рабочим объемом в 1,3 литра, но откровением не стал. В результате оптимизации всех систем старого силового агрегата рабочий объем уменьшился до 1,2 литра, а мощность и крутящий момент подросли, но так, что никто и не заметил.



Эффективный прирост по мощности составил всего одну лошадиную силу. Ну и немного упали обороты, при которых двигатель достигает максимальной мощности в 92 л.с., – было 6000 об/мин, а стало 5800 об/мин. Крутящий момент, как вы понимаете, тоже подрос, но и здесь все относительно – прирост в 2 Н·м. Разве что на свой пик мотор выходит при 4800 об/мин, а не при 4200 об/мин, как раньше.

Двигатель агрегатируется как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Расход топлива у нового мотора, согласно официальным данным, существенно уменьшился, да и его экологичность тоже подросла, так что этот факт и станет его главным козырем при продвижении на рынке. Теперь за 100 км пути Swift будет “съедать” 5 литров топлива, тогда как раньше ему нужно было больше – 5,8 литра. С начала следующего года обещают запустить на орбиту и доработанный дизельный агрегат объемом 1,3 литра, расход топлива у которого уменьшится на 0,3 литра – до отметки в 4,2 литра на 100 км.

В 2011 году ожидается также появление спортивной модификации Suzuki Swift с двигателем объемом 1,6 литра, которая, скорее всего, и реализует возросший потенциал новой платформы. Стоимость обновленного хэтчбека пока неизвестна, но есть предположение, что в Европе она составит примерно 13 тысяч евро. Продажи автомобиля в Старом Свете стартуют осенью этого года.

Артем Барановский