branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новая модель возродит марку Saab

Франкфуртский автомобильный салон уже не за горами, так что неожиданные утечки информации, демонстрирующие уникальные новинки во всей красе, продолжают поступать. Сегодня пришла очередь совершенно случайно узнать всю правду о новом седане Saab 9-5...
Новый седан Saab 9-5
Новый седан Saab 9-5
Франкфуртский автомобильный салон уже не за горами, так что неожиданные утечки информации, демонстрирующие уникальные новинки во всей красе, продолжают поступать. Сегодня пришла очередь совершенно случайно узнать всю правду о новом седане Saab 9-5. Что отрадно, он перестал быть похожим на какого-то унылого доходягу в очках. Настало время перемен, и они самым положительным образом сказались на внешнем облике скандинава.


Со всех сторон 9-5 стал выглядеть гораздо приличнее. Спереди появился хитрый прищур фар. Почти исчез назойливый хром. Профиль решили подчеркнуть черными деталями, выкрасив в этот цвет передние стойки, боковые зеркала заднего вида, центральную стойку и кромку, проходящую между крышей и дверьми. Дальше все линии плавно перетекают поближе к багажнику. Особенно элегантно это удалось сделать при помощи задних стоек. А завершается образ после появления красивых задних фонарей, которые также взяты в черную окантовку.

Внутреннее пространство, как и раньше, сделано по принципу “все для водителя”. Пассажир сидит спокойно на своем месте и смотрит вперед. Его даже визуально отделили, будто прочертив между ним и водителем толстую линию. В своем небольшом мирке водитель будет постоянно смотреть на центральную панель приборов, держаться за руль, похожий на аналог от Opel Insignia , и пользоваться мультимедийной системой. Традиционные колодцы центральной панели приборов тут выглядят простовато, но зато вполне функционально. Окружает их армия воздуховодов, которая немного настораживает своей многочисленностью. К тому же присутствует и бутафория, сделанная в стиле решетки воздухозаборников, что не совсем понятно. Ведь в итоге получается очень приличный пылесборник, наличие которого вряд ли обрадует будущего хозяина.

Мультимедийная система управляется при помощи восьмидюймового ЖК-дисплея, который выглядит многообещающе. Уже сейчас можно рассчитывать на богатый функционал и добротное звучание штатной системы. Над музыкальной сценой для Saab работала фирма Harman/Kardon, труды которой, скорее всего, будут доступны опционально. Так же как и экраны для задних пассажиров, функция Keyless Entry и навигационная система. Финальный штрих в традиционном стиле – кнопка запуска двигателя рядом с рычажком стояночного тормоза и ручкой КПП. Раньше это было придумано для заботы о правом колене при аварии, а теперь, когда ключ заменили кнопкой, этот ход стал данью традициям.

Сделан новый Saab 9-5 на платформе Epsilon II от GM, которая была несколько доработана. Длина колесной базы составляет 2840 мм, так что у пассажиров заднего ряда точно будет достаточно места для ног даже при высоком водителе и не менее высоком переднем пассажире. Прирост в полезном пространстве должен отразиться и на объеме багажного отделения. Во всяком случае он вряд ли будет меньше чем 500 литров. Да и геометрия крышки багажника позволяет рассчитывать на удобное размещение в нем габаритных вещей.

Двигатели у нового Saab сплошь турбированные. Прежде всего, 1,6-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 160 л.с., который станет самым простым в линейке на пару с двухлитровым дизельным агрегатом такой же мощности. Затем идет двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 210 л.с., компанию которому составляет двухлитровый дизельный агрегат мощностью 190 л.с. Ну и довлеет над всем этим детским садом 2,8-литровый V6 мощностью 300 л.с. В планах, как ни странно, числятся еще две версии – гибридная и та, что способна передвигаться на биотопливе.

Так что последний шаг сделан в правильном направлении и Saab 9-5 начинает походить на тот автомобиль, появление которого так давно ждали. Очень интересно посмотреть, какими же будут первые результаты совместной работы с компанией Koenigsegg. Пока же ждем встречи с этой версией на автомобильном шоу во Франкфурте, после которого новинка начнет продаваться в Европе ближе к весне следующего года.

Артем Барановский