branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новый кроссовер спасет SsangYong от банкротства

На Сеульском автосалоне SsangYong представил предсерийный вариант нового кроссовера С200, того самого, на который возлагаются особые надежды...
Еще в начале зимы 2008 года автомобильный мир обсуждал новость, что один из известнейших в Азии производителей внедорожников может обанкротиться. Речь шла о хорошо знакомом россиянам SsangYong. Ситуация тогда сложилась прелюбопытнейшая: корейцы объявили о долгах в 1,1 млрд долларов, у них не было средств даже для выплаты заработной платы сотрудникам.

С другой стороны китайский концерн SAIC , владеющий контрольным пакетом акций SsangYong, отказался помогать корейцам, поскольку был недоволен реакцией рабочих на внедрение своих людей в руководство. А у SAIC деньги пока есть – они до сих пор не оставили надежды перекупить у Ford компанию Volvo. Дело дошло даже до закрытия нескольких заводов SsangYong. Однако в январе заводы снова заработали, но ситуация с финансами решена не была – руководство SsangYong подало заявление в суд о стороннем управлении имуществом, запустив таким образом процедуру финансовой реструктуризации компании и защиты от требований кредиторов.

И вот новые вести с корейских полей: на Сеульском автосалоне SsangYong представил предсерийный вариант нового кроссовера С200, того самого, на который возлагаются особые надежды и который должен появиться на рынке уже в 2010 году. Автомобиль для SsangYong во многом революционный – до этого в линейке бренда не было легких кроссоверов с несущим кузовом.

Дизайн С200 разработан Giugiaro’s ItalDesign. По размерам новинка попадает в один ряд с такими популярными кроссоверами, как Toyota RAV4, Honda CR-V и Nissan Qashqai. Но у корейцев раньше всегда был сильный козырь – низкие цены. Если тенденция сохранится, японцам придется потесниться.

На выставке SsangYong C200 предстал в двух вариантах: экологичном и спортивном. Последний выглядит несколько несуразно: высокий массивный автомобиль явно не может соревноваться в изяществе с “горячими хэтчбеками”. С другой стороны, зная специфику российского рынка, можно сказать: если подобный обвес будет предложен для серийной версии, покупатели найдутся. По крайней мере это выглядит лучше, чем “колхозный тюнинг”.

Технических данных пока немного. Известно, что С200 будет оснащаться 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 175 л.с. – европейцы оценят. Будут предложены модификации как с механической, так и с шестиступенчатой автоматической коробками передач. Подвески – независимые спереди и сзади, привод полный либо передний.

Шансы на успех в России есть, но тут немало условий. Если концерн Sollers, давно представляющий и производящий внедорожники SsangYong в России, наладит производство С200, цена станет очень привлекательной. По слухам, переговоры о наладке производства новой модели на мощностях Sollers уже идут полным ходом.

Евгений Липовицкий