branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Iran Khodro Soren сделали богаче конкурентов

Если к нашествию китайских автомобилей все уже начинают привыкать, то иранские машины все еще считаются диковинкой. Особенно если их маскировать под такси или автомобили ДПС...
Iran Khodro Soren сделали богаче конкурентов
На Московском автосалоне – 2007 иранская компания Iran Khodro представила достаточно интересный стенд. Он привлекал к себе внимание не только сообщениями о том, что иранский завод отмечает свое 45-летие (это только российским потребителям имя Iran Khodro знакомо всего пару лет), и даже не автомобилями Samand, переделанными под такси или автомобиль ДПС. На суд общественности была выставлена новая модель для российского рынка по имени Soren.

Soren очень похож на своего “брата” Samand. Даже несмотря на то, что Soren более дутый, обрел новую радиаторную решетку, новые фары, бампер. Все равно сквозь новый, более модный облик пробиваются черты старой модели. Что касается цифр: длина автомобиля – 4527 мм, ширина – 1720 мм, высота – 1460 мм, а объем багажника – 500 л. При этом относится Soren к С-классу и, соответственно, конкурентов будет иметь предостаточно. Чтобы подкупить покупателя, заставить его выложить деньги именно за творение иранских мастеров, придется предъявить козыри помощнее, чем чуть усовершенствованный дизайн.

Возможно, таким козырем станет оснащение автомобиля. Все-таки далеко не все конкуренты могут похвастаться стандартной комплектацией, в которую входят ABS, кондиционер, бортовой компьютер, парктроник, боковые зеркала с электроприводом, обогревом и повторителями поворота, противотуманные фары, магнитола с MP3. А вот подушка безопасности в самой простой комплектации всего одна. Надо сказать, что вообще внутри автомобиль выглядит гораздо приятней, чем снаружи. Очень солидно смотрится центральная панель, оборудованная большим дисплеем. Для чего он нужен – пока загадка, возможно, туда выводится информация с магнитолы и бортового компьютера, а возможно, в самых богатых комплектациях существует и перспектива установки камеры заднего вида. Так что если экстерьер модели Soren вызывает легкую улыбку, – слишком уж явно бросается в глаза желание замаскировать старый добрый Peugeot 405 с помощью модных аксессуаров, – то интерьер заставляет более серьезно отнестись к этой машине.

Новый “иранец” оснащается мотором с рабочим объемом 1,6 литра, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой коробкой переключения передач. Расход топлива в смешанном режиме, по заверениям производителей, не будет превышать 8-9 литров. Известно, что Iran Khodro уже давно успешно сотрудничает с компанией Peugeot, поэтому неудивительно, что при создании Soren использовались многие компоненты от французских автопроизводителей. Между тем упорно ходят слухи, что к моменту начала продаж новинки она будет доступна также в комплектации с АКПП и, возможно, полным приводом. Также оказалось, что Iran Khodro успешно продает автомобили с двигателем, работающим на газу. Особенной популярностью такие машины пользуются в регионах.

Цену на новинку пока не объявили. Представители Iran Khodro сделали заявление, что если с Samand они вышли на рынок с заведомо заниженными ценами, дабы привлечь внимание к своим автомобилям, то стоимость Soren будет определена после исследования рынка, что вполне может обещать гораздо более серьезные цифры на новое творение иранского автопрома.

Николай Загвоздкин