branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В мае падение продаж на российском авторынке ускорилось до 14,5%

По результатам пяти месяцев 2016 г. российский авторынок все еще не нащупал дно...
Падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в мае ускорилось до 14,5% против 8,5% в апреле, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В прошлом месяце россияне купили 107 665 новых машин - на 18 203 меньше, чем за аналогичный период в 2015 году.

Больше всего автомобилей в мае 2016 г. было продано под брендом Lada – 20 597 единиц. Это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (22 857 штук). На втором месте - Kia, которая в апреле занимала третью строчку рейтинга. В мае продажи южнокорейского бренда в России упали на 3% и составили 11 997 автомобилей. Для сравнения, в 2015 г. россияне приобрели 12 355 машину Kia.

Замыкает первую тройку Hyundai. В прошлом месяце компании удалось реализовать 10 603 автомобилей - эта цифра на 22% меньше аналогичных показателей прошлого года. Далее следуют Renault (8 952) и Toyota (6 871 единиц).

Наибольшее падение в мае 2016 г. показали Honda (-80,2%), SsangYong (-73,2%), Acura (-62,9%), Peugeot (-48,3%), Geely (-43,6%), Citroen (-42,7%) и Jeep (-39,2%).

В топ-10 самых популярных автомобилей на российском рынке вошли девять моделей российского производства. Первое место в рейтинге заняла Lada Granta - всего за прошлый месяц было реализовано 7 967 автомобилей против 8 471 машин годом ранее. На втором месте – Hyundai Solaris, который по итогам мая сохранил звание самой популярной иномарки в России. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 7 627 таких машин. В мае 2015 г. за аналогичный период было реализовано 10 654 единиц.

«Сокращение продаж Solaris можно объяснить грядущим запуском кроссовера Creta и снижением объемов выпуска хэтчбека», - рассказал корреспонденту Autonews.ru представитель российского офиса Hyundai.
 


Замыкает первую тройку Kia Rio. В мае дилеры компании реализовали 7 569 Rio - это на 109 шт. больше, чем за аналогичный период в 2015 году. Далее следует Renault Duster с показателем 4 151 единиц. На пятом месте – Lada Vesta (3 752 машин).

Существенное падение в прошлом месяце продемонстрировала Lada Kalina. В мае автомобиль разошелся тиражом в 1 101 единиц против 5 604 шт. в мае 2015-го. Россияне стали заметно реже покупать и Nissan X-Trail – кроссовер потерял 2 091 клиентов. Резко сокращается спрос и на внедорожник Lada 4x4: автомобиль потерял по сравнению с прошлым годом 1 093 покупателя. Упал спрос и на Toyota RAV4: в прошлом месяце японцам удалось продать 2 565 автомобилей, это на 951 меньше, чем в мае 2015 года.

В премиальном сегменте лишь четыре бренда смогли показать рост продаж. Компания BMW продала 2 200 ед. (+4,8%), а Lexus - 2 212 машин (+34,5%). В свою очередь, шведская Volvo реализовала за прошлый месяц 325 машин (+13,2%), а показатели Jaguar выросли на 96,9%, до 126 единиц.

«Одним из ключевых факторов успеха являются наши специальные предложения на покупку автомобилей, остающиеся одними из самых выгодных на рынке. К примеру, программа кредитования на BMW 1-, 3-, 5- и 7 Series», – объяснила рост продаж генеральный директор BMW Group Россия Елена Смирнова.

Компания Audi продала 1 808 автомобилей – эта цифра на 4,8% меньше показателей 2015 года. Cadillac в мае 2016 г. продал на российском рынке 91 автомобиль, что на 30% меньше, чем годом ранее. Продажи Porsche упали на 15,3% и составили 388 автомобилей. Mercedes-Benz сумел реализовать 2 840 машин – на 25,3% меньше, чем год назад. Infiniti продала в мае 313 автомобилей (-16,5%).