• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
В «Ростехe» заявили об отставке Бу Андерссона
5 марта, 13:42

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил в интервью The Wall Street Journal, что согласился с контролирующим акционером — франко-японским альянсом Renault–Nissan на отставку президента АвтоВАЗа Бу Андерссона на встрече совета директоров, которая состоится позднее в этом месяце.

«Сейчас нам нужен другой человек», — сказал Чемезов. «Это все», — добавил он.

Как сообщила WSJ, Чемезов отметил, что совет директоров состоится после праздников, 9 или 10 марта. Представитель «Ростеха» сообщил, что заседание совета директоров, вероятно, состоится позже в марте.

Позднее The Wall Street Journal удалила из своей статьи информацию о возможной дате совета директоров, уточнив, со ссылкой на источник, знакомый с вопросом, что отставка Андерссона может произойти в ближайшие дни.

Действующий трехлетний контракт Андерссона истекает в декабре 2016 года. Ранее о том, что вопрос о возможной отставке Андерссона может быть включен в повестку ближайшего совета директоров АвтоВАЗа, рассказывал РБК источник, близкий к одному из акционеров завода. Информацию подтверждал и знакомый Андерссона.

Источники РБК также рассказывали, что работой Андерссона недовольны оба акционера АвтоВАЗа — альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех» (в обеих компаниях от комментариев отказались). Один из собеседников РБК отмечал, что вопрос досрочного расторжения контракта с Андерссоном обсуждается с ноября 2015 года, когда Чемезов обрушился с критикой в адрес Андерссона по поводу проводимой им кадровой политики.

В контракте Андерссона зафиксированы целевые показатели, основные из которых — достижение доли рынка в 20% и выход АвтоВАЗа на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности. Пока же ни одно из условий не выполнено. По итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз, до 66,8 млрд руб. Рыночная доля АвтоВАЗа по итогам 2015 года составила 18,6%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

Сам Андерссон в интервью РБК на вопрос, сколько лет вы бы хотели проработать на АвтоВАЗе, ответил: «Мне 60 лет, и я уже подхожу к завершению профессиональной карьеры. Мне хочется сделать АвтоВАЗ успешным и прибыльным».

Мария Бондаренко/ РБК
Фото: АвтоВАЗ
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: