branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

«Автодор» снова перенес конкурс на строительство ЦКАД

Конкурс на строительство 3-го участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) вокруг Москвы перенесен на 11 марта...
«Автодор» снова перенес конкурс на строительство ЦКАД
Конкурс на строительство 3-го участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) вокруг Москвы перенесен на 11 марта, сообщил РБК представитель «Автодора». Дата вскрытия конвертов по 4-му участку не изменилась. Третий пусковой комплекс ЦКАД стоимостью 80,1 млрд руб. должны были разыграть 26 января, конкурс по четвертому участку, оцененному в 77,1 млрд руб., назначен на 5 февраля.

По словам представителя «Автодора», конкурс перенесли из-за серьезного ухудшения макроэкономических показателей в стране.
«Мы в декабре и начале января провели повторные консультации с участниками рынка, на основании которых стало очевидно, что госкомпании следует дать возможность потенциальным концессионерам более гибко реагировать на изменения ключевых экономических показателей», — сказал он РБК. О каких именно изменениях «Автодор» договаривается с инвесторами представитель госкомпании пока не уточнил.

ЦКАД должен быть построен к 2018 году — к чемпионату мира по футболу. Конкурсы на 3-й и 4-й участки дороги откладывают уже около полутора лет. Впервые инвесторы потребовали изменить схему финансирования проектов в конце 2014 года, после обвала рубля и резкого повышения ключевой ставки Банка России. В течение 2015 года «Автодор» проводил консультации с потенциальными участниками, а сроки конкурсов несколько раз сдвигали. В ноябре вышло распоряжение правительства с изменениями: для финансирования строительства разрешили применять плавающие ставки с привязкой к ключевой ставке и индексу потребительских цен, кроме того государство взяло на себя часть инфляционных рисков при инфляции от 8 до 15%.

В середине января РБК писал, что, несмотря на изменения, претенденты на участки теряют интерес к ЦКАДу, так как не верят, что смогут окупить затраты на строительство. По словам двух собеседников РБК в консорциумах стоимость только 3-го участка трассы может превысить, заявленную на 10 млрд руб. Кроме того, инвесторов не устраивало, что «Автодор» не полностью берет на себя обязательства по предоставлению земли до начала строительства.

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы, которое построят в Московской области. Протяженность ЦКАД составит 339–344 км (283,6 км новых дорог и еще 55,5 км реконструированных). Срок запуска — 2018 год. Стоимость строительства, по предварительным оценкам, составит около 300 млрд руб., из них 150 млрд руб. — средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД — разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд руб. и 42,2 млрд руб. соответственно, но доля частного финансирования — лишь 6,8 млрд руб. для 5-го участка трассы. Для строительства 3-го и 4-го участков ЦКАД, протяженностью около 100 км каждый, победители конкурсов должны самостоятельно привлечь 32,7 млрд и 28,8 млрд руб. соответственно.

На строительство неразыгранных участков трассы претендуют четыре консорциума — «Северо-Восточная магистраль» («Главная дорога» и управляющая компания «Лидер»), «СОК 24 Раша» (группа ВТБ и французская Vinci), «Инвест Финанс» (Газпромбанк и «Стройтрансгаз») и Автодорожная строительная корпорация («ДСК Автобан» Алексея Андреева и испанская Sacyr Concession).

РБК
Фото: Автодор