branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Автодилеры предложили внести все машины в единую электронную базу

Российские автодилеры предлагают включать все машины в единую электронную базу данных...
В России автовладельцев, которые собираются продать свое транспортное средство, могут заставить в обязательном порядке проходить предпродажную подготовку в авторизованных техцентрах. С соответствующей инициативой выступила Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), сообщают «Известия». В организации объяснили, что это необходимо для создания единого электронного каталога, в котором будет содержаться вся история эксплуатации каждого российского автомобиля.

Как считают авторы инициативы, такой каталог позволит отслеживать все перепродажи, техосмотры, ДТП, ремонтные, кредитные и страховые случаи в жизни автомобиля. На данный момент РОАД ищет генерального партнера для реализации этого проекта. Инвестиции в разработку электронного каталога могут составить десятки миллионов рублей. Система будет работать в онлайн-режиме. При этом решение о подключении к электронной базе того или иного техцентра или дилера будет принимать РОАД.

«Мы считаем, что каждый автомобиль, который продается на вторичном рынке, в обязательном порядке должен пройти предпродажную подготовку на дилерской станции. При этом неважно, как ты его продашь - сам или через дилера. Мы на новом автомобиле делаем предпродажную подготовку, а уж на машине с пробегом 150–300 тыс. км необходимо и подавно ее делать из соображений безопасности. Если, к примеру, ТО-5 было проведено недавно, то машина уже готова к продаже, а если прошла еще 10 тыс. км, то будьте добры... При этом станция обязана будет дать гарантию на свои работы», - сообщил президент ассоциации дилеров Владимир Моженков.

Электронный каталог будет содержать следующие данные: регистрационные сведения и информацию о каждой продаже автомобиля; данные по обременениям, страхованию, автокредитам или лизинговым договорам; информацию по каждому регламентному техосмотру и внеплановому посещению сервисного центра; гарантийные случаи (какие детали менялись), примечания о кузовном ремонте в случаях ДТП; установленное дополнительное оборудование и состояние авто на дату продажи. Моженков подчеркнул, что узнать эту информацию клиент сможет только при покупке подержанной машины.

Фото: Caro / Heinrich