branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Продажи новых автомобилей в 2015 году могут снизиться до 35%

По прогнозам аудиторской компании Price Waterhouse Coopers (PwC), продажи автомобилей в России в 2015 году снизятся на 25-35%...
Продажи автомобилей в России в 2015 году снизятся на 25-35% и составит от 1 млн 520 тыс до 1 млн 750 тысяч автомобилей. Оптимистический и пессимистический прогнозы озвучил, директор по корпоративным финансам аудиторской компании Price Waterhouse Coopers (PwC) Сергей Литвиненко.

Среди факторов, влияющих на объемы продаж он назвал геополитическую ситуацию, цены на нефть, курс рубля, ситуацию на рынке автокредитования и уровень господдержки авторынка. По его словам стоит ожидать, что российский рынок покинут один или два автомобильных бренда, так как доля продаж в России у некоторых автопроизводителей крайне мала. Более того, у некоторых компаний отсутствует местное производство вовсе или невысок уровень локализации.

Выступая в пресс-центре РБК на подведении итогов ГК «Рольф» за 2014 год, Сергей Литвиненко отметил, что драйвером рынка будет льготное автокредитование. Однако результат от программы стоит ожидать в течении полугода. «Главный вопрос не в выделенных государством субсидиях, а в том, за какой срок будут куплены эти автомобили», —считает аналитик. По его словам, программа прежде всего направлена на стимулирование массового сегмента, который пострадал больше всего – этим и объясняется ценовой лимит в 1 миллион рублей.

По прогнозам PWC, восстановления продаж на уровне 2012 года стоит ожидать не ранее, чем через пять лет.

Есть и более пессимистичные прогнозы. «Мы ожидаем снижение продаж порядка 40% , считает генеральный директор ГК «Рольф» Татьяна Луковецкая. По ее словам, в апреле наступит «момент истины»: дилеры исчерпают запасы автомобилей по старым ценам. Однако Татьяна Луковецкая считает, что в ситуации, когда приходится иметь дело с большим количеством неопределенностей, давать какие-либо прогнозы сложно. По ее мнению, автомобильным дилерам в нынешней ситуации поможет гибкость подхода как к ценообразованию, так и к формированию дилерского портфеля. Среди перспективных направлений были названы продажи автомобилей с пробегом, мультибрендовый сервис, лизинговые схемы, а также предоставление дополнительной гарантии, в том числе и на подержанные машины.

По результатам 2014 года ГК «Рольф» продала на 14,4% новых автомобилей больше (91 693), а также смогла на 27% увеличить выручку. Выросли и продажи автомобилей с пробегом — на 36%, до 24 674 штук.