branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Из Балашихи до Тверской за 300». Почему таксисты грозят забастовкой

Чем недовольны таксисты, сотрудничающие с «Яндексом», и что, по их мнению, будет с перевозками
Таксисты, работающие через сервис «Яндекса», недовольны снижением минимальных тарифов почти вдвое с 19 сентября. Во вторник и в среду активисты перекрыли улицы в центре Москвы возле главного офиса агрегатора, а с 23 по 26 сентября они намерены отказаться принимать заказы через популярное приложение.

Минимальная стоимость поездки теперь составляет 99 руб. вместо прежних 199 рублей. Столько клиент заплатит за путь длиной в два километра и продолжительностью пять минут. Каждый следующий километр и каждая дополнительная минута будут стоить по девять рублей. На 100 руб. подешевели и другие тарифы — «Комфорт» и «Бизнес». Стоимость поездок в аэропорт, за пределы города, а также дополнительных услуг (детское кресло, перевозка животных и другие) осталась прежней.

По мнению таксистов, теперь работа «от бордюра» станет выгоднее вызовов через официальный агрегатор, так как часто ради двухминутной поездки до самого клиента приходится ехать в несколько раз дольше. В сервисе «Яндекс.Такси» введение новых тарифов объяснили двумя основными факторами: ростом числа коротких поездок (менее пяти минут) и увеличением среднего количества заказов на одного водителя. Причем в пресс-службе подчеркнули, что снижение цен с сотрудниками обсуждалось заранее.

«Эти изменения тщательно подготовлены, просчитаны и протестированы с точки зрения интересов как пользователей, так и водителей», - рассказал корреспонденту Auutonews.ru представитель «Яндекса». Собеседник отметил, что прежде чем изменить тарифы, агрегатор обсуждал новые условия с партнерскими таксопарками, а также с водителями. «Было много вопросов и обсуждений, и в итоге новые условия всех удовлетворили», - уточнил представитель пресс-службы.

Это уже не первый случай, когда московские водители недовольны агрегатором. Так, в феврале 2015 г. около четырех тысяч водителей объявили бойкот «Яндексу», GetTaxi и Uber. Они требовали изменить условия сотрудничества, в частности, систему штрафов и взысканий. В обзоре на Autonews.ru – комментарии таксистов из социальных сетей, которые недовольны изменениями.

Red Socks: «Клиенты просто в шоке хлопали глазами, когда услышали [сумму] 300 руб. после [поездки] из Балашихи до Тверской».

Илья79 : «Есть коэффициент — берем, а на нет и суда нет… В общем, без коэффициента есть «Сити» и Gett. Работать можно, но становится все сложнее».

SirDenis: «Не только «Яндекс», но и Uber, как основной конкурент, заврался в тарифной политике, которая не ведает учета себестомости, придумывая бонусы и прочие отмазки. Нужно требовать с Дептранса наведения порядка в такси и привязке к конкретному региону. Понятно, что их хорошо греют деньгами упомянутые фирмы, поэтому добиваться этого придется самим».

taximsk: «Недовольство среди водителей нарастает, причем, как ни странно, службой, которая вроде как является, в отличии от остальных, российской компанией».

Sergey Kotov: «Яндекс» своими низкими тарифами привлек таких клиентов в такси, которым ездить только на метро. Лезут впятером за 99 руб. и еще думают, что им кто-то что-то должен».

Taxi Driver: «Тариф снизили, а комиссия только за последние полгода выросла на 10% почти. С марта нас заставляли выполнять не менее 35 заказов только по эконом-тарифу. Мы не видим телефон в аэропорту, нас оценивает пьяная молодежь, которым нужно курить и музыку «на всю» — в итоге твой рейтинг снижается аж на два месяца. И нет права его восстановить и оспорить».

4777leks: «Думаю, что те, кто работали на Solaris, Rio, Lacetti и Logan, сейчас станут массово сдавать машины арендодателям. Забастовки-перекрытия, к сожалению, в сегодняшней ситуации - не выход».

Олег: «А какие требования выдвигаются? «Яндекс.Такси» — коммерческая организация с которой партнеры сотрудничают, а не нравится — не сотрудничай».

Alexey Ssoy: «Если все таксисты будут договариваться с клиентом, то «Яндекс» не сможет зарабатывать и диктовать условия».

Фото: Володина Ольга / Фотобанк Лори