• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Alibaba и 800 инженеров: каким будет китайский автопилот
28 марта, 09:21

В апреле на мотор-шоу в Пекине китайцы покажут автомобиль с системой автономного управления, который станет ответом Google-мобилю. Проект разрабатывает крупнейшая китайская компания в сфере интернет-коммерции - Alibaba Group. В отличие от американской корпорации, которая работает над автопилотом самостоятельно, бизнесмены из Поднебесной привлекли к сотрудничеству инженеров автоконцерна Shanghai Automotive Industry Corporation. Размах, с которым китайцы взялись за автопилот, поражает: над проектом трудится команда из 800 инженеров. В системе автономного управления из Китая крупнейшие автопроизводители видят серьезного конкурента, однако в самой Alibaba настаивают, что автопилот в их концепт-каре – это далеко не самая важная опция.


«У нас слишком много умных людей»

Выступая на экономическом форуме в Давосе, глава Alibaba Джек Ма Юн заявил, что в компании работает «слишком много умных людей», намекнув, что теоретически китайский интернет-гигант может заняться чем угодно. Затем, выдержав небольшую паузу, Ма Юн уточнил, что в IT-индустрии постоянно появляются неудачные разработки, тем самым подготовив общественность к возможному провалу Alibaba-мобиля.

«Ни одна интернет-компания в мире не может оставаться лидером индустрии на протяжении пяти лет, это очень жесткий бизнес, - сказал топ-менеджер. – У нас, например, неудачи случаются каждый день, но я к этому уже привык».


Официально об объеме инвестиций в проект Alibaba и SAIC не сообщается. По оценкам Business Standart, в разработку беспилотника компании уже вложили порядка 160 млн долларов. Большая часть средств, как предполагается, была потрачена на разработку «умных» аккумуляторов с рекордным ресурсом работы.

Представители SAIC предпочитают говорить о новинке сдержанно – они не раскрывают финансовых интересов, но охотно делятся техническими подробностями. Именно от инженеров SAIC китайские газеты узнали, что главной особенностью автомобиля станет не автопилот, а «полная интеграция в интернет-среду».

Электрокар с очень большим пробегом

Автомобиль Alibaba и SAIC совершенно точно получит электродвигатель. Обе компании почти синхронно распространили информацию об особых аккумуляторах, которые установят на новинку. Их главная техническая особенность – очень большой ресурс работы. Представитель SAIC в беседе с корреспондентом газеты «Жэньминь жибао» уточнил, что даже после 160 тыс. пробега аккумуляторы сохранят до 80% своей емкости.


По информации портала «Чайна синьвэнь», автомобиль будет постоянно подключен к интернету – прервать соединение принудительно водителю система не разрешит.

«[Наличие подключения к сети] станет обязательным элементом автомобилей в недалеком будущем и поможет сделать эксплуатацию транспортного средства еще более комфортной», - считает главный инженер компании SAIC Цзинь Лей, который принимает активное участие в проекте Alibaba.

Китайский автопилот будет постоянно обмениваться с другими транспортными средствами данными о скорости, заторах и погодных условиях, а также будет сообщать о запланированных маневрах. Здесь инженеры из Поднебесной пошли по европейскому пути – в прошлом году для разработки единого протокола беспроводной связи между автомобилями объединились крупные автомобильные компании из Европы, производители комплектующих и научно-исследовательские институты. Однако на текущий момент такой протокол связи еще не разработан.


Всю системную оболочку для будущего автомобиля Alibaba разрабатывает самостоятельно. По информации PYMNTS, бортовая электроника Alibaba-мобиля будет работать на базе Yun OS, которую китайцы представили в 2011 году. Операционная система создана на основе Linux и настроена на работу с облачными сервисами – пользователям предоставляется по 100 Гб на удаленных серверах.

Кроссовер или седан

Поскольку проект Alibaba и SAIC – это, скорее, очень большой гаджет, разработчики неохотно делятся подробностями о том, что это будет вообще за машина. Сначала китайские СМИ распространили информацию, что речь идет о седане, однако спустя несколько месяцев портал People’s Daily опроверг эти данные, отнеся новинку к сегменту кроссоверов.

По данным источника, речь может пойти об одном из существующих автомобилей марки Roewe (бренд принадлежит концерну SAIC). Наиболее вероятным вариантом является кроссовер W5 – аналог SsangYong Kyron. В Китае эта модель остается одной из самых популярных в своем сегменте и доступна по цене от 142 800 юаней (1,5 млн рублей). Дополнив SUV электроникой и заменив бензиновый двигатель электромотором, производитель слегка изменит названием модели – на Roewe City.


Наиболее логичным вариантом для Alibaba и SAIC, по мнению китайских газет, было использование в качестве автомобиля-донора Roewe E50. Это изначально электромобиль, поэтому радикальная переоснастка не потребовалась бы, однако китайцы решили, что автомобиль-гаджет должен быть большим, практичным и относиться к сегменту, который уже очень популярен.

Конкуренты из Baidu

Alibaba – не единственная в Китае компания, которая занялась разработкой автопилота. О похожем проекте еще в 2013 г. объявила Baidu - самая популярная в Поднебесной поисковая система. В конце декабря прошлого года компания совместно с BMW приступила к дорожным тестам такого автомобиля. Электронику интегрировали в серийную 3-Series GT, а сам автомобиль уже совершил несколько пробных поездок по Пекину. Без помощи водителя «тройка» сумела проехать около 30 км в плотном потоке. В ходе тестов машина поворачивала в обе стороны, перестраивалась, объезжала другие транспортные средства и разворачивалась. Система при планировании маршрутов использовала информацию о местности и дорожных условиях из собственных баз Baidu.

Роман Фарботко
Фото: Roewe, Global Look Press, SAIC Motor, insideevs.com, auto.sohu.com, solarenergy-usa.com, gm.com, autoblog.gr
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: