branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Без камеры и подогрева: на чем будут ездить чиновники в 2016 году

Ограничения на мощность и стоимость автомобилей заставят чиновников пересесть на машины в простых версиях...
Правительство России ввело ограничения на мощность и стоимость автомобилей, покупаемых и арендуемых для чиновников. Сотрудникам госаппарата запрещено приобретать автомобили мощностью более 200 л.с. и арендовать машины мощнее 150 лошадиных сил. Как заявил Дмитрий Медведев, постановление правительства должно ограничить «злоупотребления, связанные с арендой дорогостоящих, то есть неоправданных для эксплуатации на государственной службе за государственный счет автомобилей».


Практика аренды дорогих автомобилей вошла в обиход с января нынешнего года, когда заработал запрет на покупку для чиновников мощных автомобилей дороже 2,5 млн рублей. При этом машины стоимостью до 2,5 млн руб. и мощностью до 200 л.с. могут себе позволить только руководители федерального государственного органа и их заместители, за исключением руководителей федеральных агентств и служб, для которых установлено ограничение в 2 млн рублей. Автомобиль руководителей структурного подразделения государственного органа не должен стоить дороже 1,5 млн рублей.

В списке доступных чиновникам автомобилей осталось не так много моделей солидных габаритов, но шанс поездить на премиальных седанах у чиновников все еще остается. Впрочем, это, как правило, автомобили с начальными двигателями и в недорогих комплектациях.

До 150 лошадиных сил

Lexus ES

  • Двигатель: 2,0 л
  • Мощность: 150 л.с.
  • Стоимость начальной версии: 2 046 000 руб.

Переднеприводный бизнес-седан Lexus ES – более доступная альтернатива заднеприводному GS с линейкой менее мощных моторов. При этом даже базовый двухлитровый ES предлагает кожаную обивку, климатическую установку с ионизатором воздуха, чип-ключ, цветной дисплей медиасистемы, селектор выбора режимов движения и даже люк с электроприводом. В более дорогих исполнениях появляются электроприводы кресел, подогрев руля и задних сидений и трехзонный климат-контроль. Версия ES 250 с атмосферным двигателем мощностью 184 л.с. (от 2 273 000 pуб.) попадает и в категорию 200-сильных машин, но в лимит 2,5 млн руб. укладываются только начальные версии Comfort и Executive.

Ford Mondeo

  • Двигатель: 2,5 л
  • Мощность: 149 л.с.
  • Стоимость начальной версии: 1 270 000 руб.

Седан нового поколения, как и прежний, выпускается в России, но пока предлагается только с одним типом кузова и тремя бензиновыми двигателями на выбор. Атмосферный мотор объемом 2,5 л – самый ходовой вариант на рынке, но начальная версия Ambiente совершенно пуста. Зато в максимальной для Mondeo с 2,5 л версии Titanium предлагается вполне приличный набор с функцией автоматического переключения дальнего света, подогревом руля, бесключевым доступом, цветными дисплеями приборов и медиасистемы, а также голосовым управлением. В такой же комплектации уже можно приобрести 199-сильный Mondeo с двухлитровым турбомотором, который даже в более богатом исполнении Titanium Plus и с дополнительным оборудованием стоит менее 2,5 млн рублей.

Volkswagen Passat

  • Двигатель: 1,4 л
  • Мощность: 150 л.с.
  • Стоимость начальной версии: 1 449 000 руб.

Самый простой Passat оснащается 125-сильным турбомотором и предлагается только в двух начальных исполнениях. Мотор мощностью 150 л.с. доступен во всех комплектациях от Trendline до Highline, причем в последней седан уже достаточно неплохо оснащен. У машины есть кожаный салон, частичные электрорегулировки сидений, система старт-стоп, восьмидюймовая медиасистема с навигатором, трехзонный климат-контроль, обогрев ветрового стекла, система бесключевого доступа, ЖК-дисплей приборов и электропривод крышки багажника. Более мощный Passat 1,8 развивает 180 л.с. (от 1 799 000 руб.), но стоимость самых полных комплектаций со всем возможным допоборудованием может превысить сумму в 2,5 млн рублей.

Skoda Superb

  • Двигатель: 1,4 л
  • Мощность: 150 л.с.
  • Стоимость начальной версии: 1 332 000 руб.

Один из самых просторных автомобилей в классе больших седанов предлагается в необычном для сегмента кузове лифтбек. Как и родственный Passat, флагманскую Skoda можно купить со 125-сильным турбомотором в начальных комплектациях (от 1 249 000 руб.), но рассматривать всерьез имеет смысл двигатель мощностью 150 л.с., который в паре с коробкой DSG предлагается во всех четырех исполнениях. Самый дорогой Superb 1,4 в комплектации Laurin & Klement стоит 1 931 000 руб. и предлагает щедрый набор, включая электроприводы сидений, бесключевой доступ, систему включения дальнего света, ассистенты контроля дистанции, полосы и мертвых зон, камеру заднего вида и аудиосистему Canton с голосовым управлением. Существует даже полноприводная модификация стоимостью 2 061 000 руб., но только с механической коробкой. Более мощный 180-сильный Superb 1,8 л также попадает в «льготную» категорию и доступен в трех старших комплектациях. Такая машина с коробкой DSG предлагается по цене от 1 632 000 рублей.

Toyota Camry

  • Двигатель: 2,0 л
  • Мощность: 150 л.с.
  • Стоимость начальной версии: 1 364 000 руб.

Традиционный лидер сегмента бизнес-седанов был и остается одной из самых популярных машин российских чиновников. Даже с начальным двухлитровым мотором и АКП машина предлагается в трех комплектациях и в исполнении «Классик» (1 484 000 руб.) может быть оснащена кожаным салоном, электроприводами сидений, кнопкой пуска двигателя, двухзонным «климатом» и камерой заднего вида. Но по-настоящему хорошо оснастить можно только Camry 2,5 мощностью 180 л.с. (1 516 000 – 1 736 000 руб.), для которой доступны ксеноновые фары, кнопочный пуск двигателя, трехзонная климатическая установка, подогрев и регулировки сидений заднего ряда, подогрев ветрового стекла, аудиосистема JBL и навигатор.



До 200 лошадиных сил

Audi A6

  • Двигатель: 1,8 л
  • Мощность: 190 л.с.
  • Стоимость начальной версии: 2 330 000 руб.

Седан Audi A6 с трудом укладывается в лимиты, установленные правительством. Версию со 190-сильным турбомотором слабой не назовешь, но базовая цена касается машины с механической коробкой передач и передним приводом. Полноприводная трансмиссия quattro с мотором 1,8 недоступна. Оснащение начальной A6 по меркам класса тоже оставляет желать лучшего. В базовой комплектации есть лишь биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль и парктроники. Автоматическая трансмиссия поднимает цену до 2 450 000 руб., а все остальные опции выводят машину за законодательные ограничения. Купить прилично оснащенный Audi A6 чиновники смогут лишь с учетом существенных скидок, которые дилеры часто предоставляют корпоративным покупателям.

BMW 520i

  • Двигатель: 2,0 л
  • Мощность: 184 л.с.
  • Стоимость начальной версии: 2 540 000 руб.

Стоимость базовой «пятерки» BMW не укладывается в лимит 2,5 млн руб., но мы все-таки включили ее в список в расчете на корпоративные скидки. В категорию машин до 200 л.с. попадает только базовый заднеприводный BMW 520i, причем машина в локальном исполнении SE с «автоматом» и расширенным набором стоит уже 2 650 000 рублей. В комплекте – биксеноновые фары, обивка салона искусственной кожей, двухзонный климат-контроль, частичные электрорегулировки сидений, медиасистема без навигатора, парктроники и обогрев руля.

Nissan Teana

  • Двигатель: 2,5 л
  • Мощность: 172 л.с.
  • Стоимость начальной версии: 1 293 000 руб.

Производство седана Teana на заводе под Санкт-Петербургом было прекращено еще в конце прошлого года - компания объявила о выводе модели с российского рынка, но у дилеров по-прежнему есть машины 2015 года выпуска. На выбор представлено три комплектации, а набор оборудования в топ-версии (1 543 000 руб.) достаточно широк. В седане есть кнопочный пуск двигателя, двухзонный «климат», медиасистема с навигатором, камеры кругового обзора, системы мониторинга слепых зон, движущихся объектов и рядности движения. Салон отделан кожей, сиденья – с электроприводом и вентиляцией.

Mercedes-Benz E200

  • Двигатель: 2,0 л
  • Мощность: 184 л.с.
  • Стоимость начальной версии: 2 290 000 руб.

Новейший седан E-класса не вписывается в правительственные ограничения по стоимости, но в России все еще можно приобрести машину предыдущего поколения серии W212. Базовый E 200 оснащается двухлитровым бензиновым двигателем и «автоматом», но оснащен по меркам класса очень скромно. Большая часть продаж приходится на машины «Особой серии» стоимостью 2 590 000 руб. в фиксированных комплектациях, приобретать которые выгоднее. У таких есть как минимум обивка салона искусственной кожей, электроприводы сидений, двухзонный климат-контроль и простенькая медиасистема. Более серьезные устройства и электронные ассистенты предлагаются за немалую доплату.

Volvo S80 D4

  • Двигатель: 2,0 л
  • Мощность: 181 л.с.
  • Стоимость начальной версии: 2 199 000 руб.

Место седана S80 на рынке скоро займет новый Volvo S90, но пока дилеры продолжают продавать устаревшую модель предыдущего поколения. Выбор невелик, а в правительственный лимит и вовсе укладывается только дизельная версия S80 D4 в любой из двух комплектаций Momentum и Summum. Стоимость последней начинается от 2 199 000 руб., за которые предлагаются электроприводы сидений, частичная отделка кожей, система автоматического торможения и медиасистема с цветным дисплеем. Список опций и дополнительных пакетов оборудования достаточно широк, и за условные 2,5 млн руб. седан S80 можно оснастить гораздо лучше аналогов немецкой тройки.

Иван Ананьев
Фото: компании производители, РБК