• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Clio, Aqua, Golf: что покупают на крупнейших авторынках мира
28 января, 09:48

В 2015 году Россия занимала восьмое место в рейтинге крупнейших авторынков мира, однако в этом году покинула топ-10. Об этом сообщает агентство «Автостат», ссылаясь на данные АЕБ, ACEA, AMDA, а также портал focus2move. Несмотря на меры господдержки автопрома, продажи машин на российском рынке снизились до 1 601 216 единиц – это всего лишь 11 место в общем зачете.

Падение спроса повлияло на популярность Lada Granta – по данным АЕБ, ее продажи просели на 21,4%, а в отдельные месяцы тольяттинский седан даже уступал иномаркам Hyundai Solaris и Kia Rio. Тем не менее, это все еще самый популярный автомобиль в России, а АвтоВАЗ остается самым крупным автопроизводителем. Если продажи гибридов, пикапов и минивэнов на российском рынке крайне малы, то в других странах такие машины оказываются бестселлерами.

Китай - Wuling Hongguang

 • Продано в 2015 году: 655 531 (-12,6%)
 • Двигатели: бензиновые 1,2 (86 л.с.) и 1,4 (102 л.с.)
 • Цена: от 44 800 юаней (574 650 рублей по курсу ЦБ)


Рынок Китая в 2015 году оказался крупнейшим в мире и едва не достиг отметки в 25 млн машин. Рост продаж на 6% произошел благодаря решению властей страны вдвое сократить налог с продаж автомобилей, оснащенных моторами объемом до 1,6 литра. Как и в 2014 году, самым продаваемым автомобилем в Китае стал минивэн, тогда как в России популярность этого сегмента продолжила падать. Продажи однообъемника Wuling Hongguang в 2015 году снизились на 12,6%. Тем не менее, своих конкурентов он обошел со значительным отрывом. Автомобиль выпускает совместное предприятие GM с китайскими компаниями SAIC и Wuling. На втором месте - седан VW Lavida, специально созданный для рынка Китая и обеспечившей немецкой марке первенство среди самых популярных брендов. На третьем месте – кроссовер Haval 6.

США - Ford F-Series

 • Продано в 2015 году: 780 354 (3,5%)
 • Двигатели: 2,7 (325 л.с.), 3,5 (283 и 365 л.с.) и 5,0 (385 л.с.)
 • Цена: от $26 428 (2 056 000 рублей)


В 2015 году американский авторынок побил рекорд 15-летней давности - продажи превысили 17 млн машин. Таким образом, каждый двадцатый житель США в 2015 году приобрел новый автомобиль. Этому способствуют низкие процентные ставки и дешевое топливо. Опасения, что сложный в ремонте алюминиевый кузов нового F-Series скажется на популярности пикапа, не оправдались – он уже 39-й год подряд остается бестселлером американского рынка. На втором месте идет еще один полноразмерный пикап Chevrolet Silverado, а на третьем - Toyota Camry. Нет никаких сюрпризов и в списке самых успешных брендов: в тройке лидеров Ford, Chevrolet и Toyota.

Япония - Toyota Aqua

 • Продано в 2015 году: 215 525 (-7,6%)
 • Двигатели: гибридный (суммарная мощность 100 л.с.)
 • Цена: от 1 887 055 йен (1 240 500 рублей)


Японский рынок один из немногих показал отрицательную динамику, тем не менее, он остается третьим в мире. За год было продано чуть больше пяти миллионов новых автомобилей. На снижение спроса повлияла экономическая ситуация и повышение налога на машины льготной key-категории. Владеть кей-каром стало не так выгодно, как раньше, а налоги на него сопоставимы с обычной легковушкой. Тем не менее, крохотный однообъемник Honda N-Box оказался вторым по популярности автомобилем и даже показал небольшой рост продаж. На третьем месте еще один кей-кар – Daihatsu Tanto. Лидирует третий год подряд гибридный хэтчбек Aqua, на других рынках более известный как Prius C. Более крупный Prius по результатам 2015 года занял в Японии только пятое место. Несмотря на общее падение рынка, продажи компании Toyota снизились всего на 4%.

Германия - VW Golf

 • Продано в 2015 году: 270 952 (+6,2)
 • Двигатели: бензиновые 1,0 (115 л.с.), 1,2 (85, 110л.с.), 1,4 (150 л.с.); дизельные 1,6 (110 л.с.) и 2,0 (150 л.с.).
 • Цена: от 17 650 евро (1 485 430 рублей)


Автомобильный рынок Германии – самый большой в Евросоюзе. В 2015 году он вырос на 5,6% и достиг 3,2 млн единиц. В общемировом зачете Германия по результатам года переместилась с пятого на четвертое место. Лидер немецкого рынка - по-прежнему Volkswagen, несмотря на «Дизельгейт». Пока же по итогам 2015 года три места в списке самых популярных машин в Германии заняли Golf, Passat и Jetta. Лидер немецкого авторынка предлагается во множестве вариантов, в том числе электрическом e-Golf и подзаряжаемом гибридном исполнении GTE. Автомобиль занял первое место с большим отрывом и по итогам 2015 года оказался в плюсе, однако к концу года на фоне дизельного скандала его продажи заметно снизились.

Индия - Maruti Alto

 • Продано в 2015 году: 272 096 (4,7%)
 • Двигатели: бензиновый 1,0 (68 л.с.)
 • Цена: от 322 922 рупии (370 500 рублей)


Индийский автомобильный рынок на фоне растущей экономики достиг в 2015 году рекордных показателей и занял пятое место. Продажи выросли на 8,7% до 2 780 тыс. автомобилей. Более миллиона приходится на продукцию Maruti Suzuki. Доля индийского гиганта, принадлежащего японской компании, на местном рынке достигает 46%, а из 10 самых популярных автомобилей пять носят шильдик Suzuki. Самая продаваемая модель – доступный хэтчбек A-класса Alto. Нынешнее поколение модели было представлено 3 года назад и представляет собой серьезно модернизированный вариант предыдущей машины, с новым дизайном и более богатым оснащением. Maruti Dzire (седан на базе Suzuki Swift) лишь немного отстал от лидера – 236 тыс. машин за год.

Великобритания - Ford Fiesta

 • Продано в 2015 году: 131 815 (1,8%)
 • Двигатели: бензиновые 1,0 (80, 100, 125, 140), 1,25 (60, 82 л.с.), 1,6 (105, 182 л.с.); дизельный 1,5 (75 и 95 л.с.)
 • Цена: от 10 245 фунтов (1 137 000 рублей)


Автомобильный рынок Великобритании растет четвертый год. В 2015 году он увеличился на 6,3%, а всего было продано 2,6 млн новых автомобилей. Однако до рекордных показателей 2003 года в 5,5 млн ему еще очень далеко. У марки Ford очень сильные позиции в Великобритании - доля в общих продажах в 2015 году достигла 12,7%. Более трети проданных машин приходится на модель B-класса Fiesta – это самый популярный автомобиль на местном рынке. Второе место занимает Opel Corsa, а на третьем расположился Ford Focus.

Бразилия - Hyundai HB20

 • Продано в 2015 году: 163 674 (-8,9%)
 • Двигатели: бензиновые 1,0 (75 л.с.), 1,6 (122 л.с.)
 • Цена: от 37 995 реалов (721 800 рублей)


Бразилия по результатам 2015 года переместилась с четвертого места на седьмое - продажи автомобилей в этой стране рухнули на 25,6%. В декабре рынок показал самый худший результат за 10 лет – минус 37%. Общий итога за 2015 год – 2 777 000 машин. Снизился спрос на самый популярный автомобиль – доступный хэтчбек HB20, созданный корейским производителем специально для Бразилии и выпускаемый на заводе в Пикарасибе. Второе место занял Chevrolet Onyx – это еще одна специальная бразильская модель, созданная на той же платформе, что Aveo/Sonic. Однако в списке самых популярных марок у Hyundai только пятое место, а у Chevrolet – второе. На первом месте по результатам 2015 года оказался бренд Fiat, а успех Jeep Renegade обеспечил альянсу FCA.

Франция - Renault Clio

 • Продано в 2015 году: 108 408 (-5,9%)
 • Двигатели: бензиновые 0,9 (90 л.с.), 1,2 (75, 120 л.с.); дизельные 1,5 (75, 90 л.с.)
 • Цена: от 13 700 евро (1 153 000 рублей)


Французский авторынок – третий по величине в Европе. В 2015 году он рос динамичнее немецкого и британского – на 6,8%. Продажи автомобилей составили 1 917 000 машин, из которых более половины пришлось на французские марки. Первое место занял бренд Renault – 382 000 автомобилей при доле в 20%. На втором – Peugeot, на третьем – Citroen, их доли составили 17 и 10,5% соответственно. Самым крупным импортером на французском авторынке стал VW: концерн смог закончить год в плюсе, несмотря на «Дизельгейт». Самым продаваемым автомобилем во Франции стал Renault Clio четвертого поколения. Второе и третье места заняли автомобили марки Peugeot - хэтчбеки 208 и 308.

Евгений Багдасаров
Фото: компании производители, Chinaautoweb.com, Team-bhp.com, Autocarindia.com
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: