• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Без рук и зеркал: какие опции скоро появятся в автомобилях
12 января, 10:15

Автомобили постепенно превращаются в гаджеты на колесах: они учатся понимать жесты, угадывать настроение водителя, соединяться со всевозможными смартфонами, «умными» часами и браслетами, самостоятельно ехать по маршруту и одновременно развлекать пассажиров. Поэтому наряду с автосалоном в Детройте все большее значение приобретает неавтомобильная выставка потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе.

Volvo в рамках сотрудничества с Microsoft подружила систему Volvo on Call с «умным» фитнес-браслетом Microsoft Band 2, посредством которого теперь можно управлять системами автомобиля. Ford подогрел интерес к новой мультимедийной системе Sync Connect, которая разрабатывается совместно с крупными компаниями, в том числе и Toyota. Volkswagen продолжил совершенствовать управление мультимедийной системой с помощью жестов. Эти и другие премьеры – в обзоре на Autonews.ru.

Audi – интерьер будущего

Audi продемонстрировала на CES свое видение интерьера будущего. Мультимедийная система базируется на новой модульной платформе MIB2+, поддерживает высокоскоростную передачу данных, умеет получать информацию с фитнес-браслетов или часов о состоянии водителя, а навигационная система способна следить за светофорами. В концептуальном интерьере Audi отказалась от привычного контроллера MMI и перешла на сенсорное управление. По центру передней панели расположены два дисплея: на верхний выводится необходимая информация, например, навигационные подсказки или погода, а с помощью нижнего тачскрина водитель управляет различными функциями автомобиля. Дисплей виртуальной приборной панели выполнен по технологии AMOLED на органических светодиодах. На основе светодиодов созданы и новые фонари спорткупе Audi TT RS, также показанного в Лас-Вегасе. Причем они уже готовы к серийному производству. Такая технология позволяет получить световой элемент практически любой формы.


BMW – концепт без зеркал

Немецкий автопроизводитель планирует выпустить открытую версию спортивного гибрида i8, но для выставки CES лишила выставочный экземпляр еще и дверей. Это сделано для того, чтобы посетители смогли рассмотреть все детали интерьера концепта BMW i Vision Future Interaction. Автомобиль практически полностью лишен привычных кнопок и клавиш, а управление различными функциями осуществляется с помощью голоса и жестов. На передней панели справа расположился очень широкий дисплей мультимедиа диагональю 21 дюйм, а часть данных выводится на лобовое стекло. У машины отсутствуют боковые зеркала, а еще у одного i8 Mirrorless концепта, представленного BMW в Лас-Вегасе, их функцию выполняют камеры. Картинка с них и камеры заднего вида собирается в дисплее, размещенном вместо салонного зеркала.


Rinspeed Etos – взлетная площадка на крыше


Купе Rinspeed Etos, созданное швейцарским ателье на базе BMW i8, также обходится без боковых зеркал. Над передней панелью у концепта Франка Риндеркнехта целых два вытянутых по ширине дисплея, а ниже по центру – еще один. Специальная камера в салоне следит за водителем и выводит в его поле зрения необходимую информацию. Кроме того, в случае плохого самочувствия водителя электроника может взять управление машиной на себя. Самообучаемая система Harman Connected Car, которой оснащен Rinspeed Etos, способна адаптироваться к конкретному человеку, что сводит к минимуму количество команд, подаваемых голосом или жестами. Rinspeed Etos оснащен камерами, радарами и способен связываться с другими автомобилями, что позволяет концепту передвигаться автономно. В режиме автопилота руль прячется в переднюю панель, а для пассажиров машины в передней панели предусмотрена книжная полка. Также пассажиры могут управлять квадрокоптером, для которого на багажнике предусмотрена взлетная площадка.


FFZero1 – главный конкурент Tesla

Компания Faraday Future, которой прочили славу главного конкурента Tesla, показала в Лас-Вегасе вполне традиционный концепт спорткара FFZero1, хотя и созданный при участии специалистов по аэродинамике из NASA и дизайнера BMW i Ричарда Кима. Инновационная модульная платформа VPA, разработанная Faraday Future, напоминает тесловскую. Электромобиль фактически строится вокруг плоской батареи, размещенной между силовыми элементами пола, что позволяет строить на ней машины разной величины, с разными кузовами и количеством электромоторов. Мощности четырех двигателей с суммарной отдачей 1000 л.с. должно хватить для разгона до 100 км/ч менее чем за 3 с, а максимальная скорость превысит 300 км в час. В планах и завод в Неваде, строительство которого финансирует китайский миллиардер Цзя Юэтин, создатель онлайнового видеосервиса LeTV.


Volkswagen Budd-e – фургон для курьера

Новая фольксвагеновская платформа MEB, на которой построен электрический минивэн Budd-e, также похожа на ту что, что создала Tesla: основу машины составляет плоский аккумуляторный блок. Budd-e полноприводный, на каждой оси у него по электромотору, которые обеспечивают суммарную мощность свыше 300 л.с. и разгон до 100 км/ч менее чем за 7 секунд. Запаса батареи должно хватить на 600 км, причем зарядить аккумулятор на 80% можно будет всего за полчаса. Budd-e лишен не только боковых зеркал (их роль, как и у других высокотехнологичных концептов, играют видеокамеры), но и дверных ручек. Дверь открывается взмахом руки, остальными функциями машины также можно управлять при помощи жестов и голосовых команд. Минивэн способен связываться с умным домом и вести учет вещей на борту. Кроме того, за задним бампером машины предусмотрен выдвижной отсек для доставки товаров — предполагается, что курьер будет находить припаркованную машину и оставлять там посылку.


Chevrolet Bolt – автомобиль для каршеринга

Концерн General Motors показал в Лас-Вегасе электрический хэтчбек Chevrolet Bolt, выпуск которого он собирается начать в конце 2016 года. Машина позиционируется как своего рода гаджет на колесах - с большим сенсорным экраном мультимедийной системы, Wi-Fi, беспроводной зарядкой для смартфона и камерами кругового обзора. Всю высокотехнологичную начинку от батареи и тягового мотора до мультимедийной системы и приборной панели поставляет компания LG. Батареи обеспечивают машине запас хода в 200 миль (322 километров). Планируемая стоимость Bolt – чуть больше 30 тысяч долларов. Благодаря приложению Bolt EV Connect, позволяющему обрабатывать онлайн платежи, передавать координаты и использовать смартфон в качестве ключа, хэтчбек может использоваться в каршеринге. Кроме того, электромобиль способен самостоятельно парковаться.


Bosch/EDAG Light Cocoon – управление вслепую

Представленный на CES родстер – дальнейшее развитие концепта Light Cocoon, который немецкая инжиниринговая компания EDAG демонстрировала в Женеве в прошлом году. Его сетчатая структура напечатана из полимерного материала на 3D-принтере и обтянута специальным прочным и водоотталкивающим материалом Jack Wolfskin. Такая конструкция обеспечивала машине легкость, несложный ремонт в случае незначительной аварии, а также очень необычную внешность, так как «скелет» машины просвечивал через полупрозрачную ткань. Яркий концепт, который к выставке в Лас-Вегасе превратился в родстер, фирма Bosch использовала для презентации своей новой сенсорной технологии с физической обратной связью. Сенсорные экраны практически полностью занимают поверхность передней панели и центральной консоли. Благодаря технологии Bosch водитель сможет нажимать на виртуальные кнопки вслепую, так как будет чувствовать их текстуру и грани.


Евгений Багдасаров
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: