branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Дилеры должны брать не только те машины, которые легко продать»

Глава Porsche Russland Томас Штэрцель - о будущих новинках, ситуации в России и том, как ездить на спорткаре зимой...
Porsche в условиях кризиса и падения рынка в России показывает уверенный рост продаж. На мотор-шоу в Лос-Анджелесе генеральный директор Porsche Russland Томас Штэрцель рассказал корреспонденту Autonews.ru, за счет чего удается показывать такой результат, как ездить зимой на спорткаре, и почему Porsche не будет разрабатывать маленький кроссовер.


- Одна из премьер автосалона – Range Rover Evoque Cabrio. Идея странная, но выглядит машина очень здорово. Нет ли планов сделать Macan Targa?

- Ну идея, конечно, странная, ведь вся грязь летит в салон. А по поводу Macan Targa – мы представили здесь свои новые Clubsport и 911 Targa с мотором, который дает еще больше крутящего момента на низких оборотах. Это очень важно для меня, как для владельца Porsche, и это важно для всех, кто любит наши машины. Я как-то разговаривал с одним из инженеров Porsche, и он подтвердил, что высокий крутящий момент во всех диапазонах – то, что дает людям ощущение Porsche.

- Это автомобили, ориентированные в основном на рынок США?

- Не только. Например, Clubsport уже в 2016 году примет участие в различных гоночных сериях. Таких как Pirelli World Challenge, Continental Tire Sports Car Challenge, Pirelli GT3 Cup Trophy и Ultra 94 GT3 Cup Challenge. И мы собираемся привезти его в Москву.


- Презентация Porsche в Лос-Анджелесе началась с того, что бывший глава Porsche Cars North America Детлев фон Платен, который перешел на работу в штаб-квартиру компании в Штутгарте на должность главы по глобальным продажам и маркетингу, позвал на сцену своего преемника Клауса Зелмера. Как вы оцениваете эту рокировку?

- Фон Платен проделал огромную работу, подняв продажи почти до 50 000. Клауса я знаю еще с 1990-х, когда он работал в Лейпциге, потом стал управляющим директором Porsche Germany, работал на многих европейских рынках. Я уверен, что он подходящий человек для этой должности. При этом, я понимаю, что сложно приходить на рынок, которым до этого занимался ваш непосредственный босс. Но я абсолютно уверен – он справится. Может, быть результаты придут не в первый месяц, и у Клауса могло бы быть и более удачное время для старта, но со временем ему будет легче. Поверьте, для тех, кто с Porsche так долго, как Клаус, как Детлев, как я – это не вопрос карьеры: мы живем Porsche.

- Когда вы говорите о неудачном моменте для старта, наверняка, имеете в виду «дизельгейт». Как сейчас обстоят дела с этим скандалом?

- У меня нет достаточных прав, чтобы давать много комментариев по этой теме. Как мы говорили ранее, мы делаем все, чтобы быть ближе к нашим клиентам, не подвести их и сохранить их доверие. Volkswagen работает над тем, чтобы решить эту проблему. В руководстве концерна уже прошли некоторые изменения. В том числе пришли люди из Porsche. Новые люди имеют огромный опыт успешных проектов. Ситуация будет решена, но не в один день. Мы ничего не хотим утаивать. Немецкий инжиниринг имеет солидную репутацию в мире, и мы очень это ценим и хотим, чтобы так и оставалось. Что касается России, то Porsche Russland – отдельная компания. Мы бьемся за успех компании в России, и это то, за что я несу ответственность.

Генеральный директор «Порше Русланд» Томас Штэрцель


- Чем обусловлены такие хорошие цифры роста компании в нашей стране?

- Я могу говорить об этом очень долго. Все что есть сейчас – совсем не гарантия того, что в следующем году мы будем выступать так же хорошо. Во-первых, премиум-класс начинает падать позже остальных. Во-вторых, у нас сильный бренд, который продолжает удивлять клиентов. У нас большой потенциал. Мы открыли и открываем новые, большие дилерские центры. Например, в Ростове, Казани, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге. Мы открыты для наших клиентов, стараемся удовлетворять их потребности. Это приносит долгосрочный эффект. Ну, и конечно, сейчас у нас самый лучший продукт. В нашей модельной линейке появился Macan, который очень успешен, но больше всего по-прежнему покупают Cayenne. На его долю приходится рост в 45%. Это продукт, который имеет очень хорошие позиции в России. Для меня это один из основных основополагающих факторов нашего успеха. И залог для следующего года. Плюс, мы откроем новый центр в Новосибирске.

За то время, что я работаю в России, мы изменили многое. Мы максимально насытили наши шоурумы эмоциями так, чтобы клиент понимал, что он пришел покупать именно Porsche, что это особенная машина. Мы проводим разные интересные мероприятия для дилеров и клиентов: на гоночных трассах, например. Мы подходим к каждому клиенту индивидуально. Это тоже важный фактор успеха. Плюс, мы не гнались за мгновенным заработком, хотя, конечно, мы должны приносить прибыль, наши дилеры должны приносить прибыль, иначе они не будут верить нам. Мы не поднимали цены сразу на, скажем, 20%, а делаем это постепенно. И это тоже фактор нашего успеха. Это все делает нас сильными.


На данный момент наши дилерские центры запрашивают очень большое количество машин. Никто не знает, что будет в 2016 году, но наша гибкость делает нас сильными. Мы пока не заказываем полное количество моделей, которые просят наши центры. Это не булочная, а автомобильный бизнес. Мы не сможем просто забрать или выкинуть эти автомобили. Поэтому посмотрим, как будет развиваться рынок, и решим, сколько машин нам нужно. И все наши партнеры поддерживают нас в этом.

- Когда мы говорим о Porsche, то думаем о 911 и других спортивных машинах. Насколько увеличился спрос на эти модели в нашей стране? Есть ли какая-то тенденция, что их покупают больше?

- Конечно, усиление позиций спорткаров – это один из наших приоритетов. Но ведь Macan и Cayenne – другие SUV. Они отличаются от остальных, и наши клиенты понимают, что в них есть ДНК 911-й модели. И очевидно, что мы никогда не будем продавать больше спорткаров, чем Cayenne, например, в Новосибирске.



С другой стороны, все наши дилеры должны брать на продажу не только модели, которые легко реализовать. У нас есть стратегия, в рамках которой мы хотим, чтобы люди покупали связанные с автоспортом автомобили. Тем более, теперь в России есть хорошие трассы: в Подмосковье, Казани, Нижнем Новгороде. Мы устраиваем мероприятия там. Уезжаем туда на 3-4 дня и показываем нашим клиентам, что представляют собой наши модели на треке. Вот, например, у нас есть клуб владельцев Porsche в Красноярске, и все они ездят на спорткарах.

Я ездил на 911 по Москве круглый год: и по жаре, и по снегу. Я могу точно сказать, что по этому городу ездить на такой машине можно вполне. Кто-то же использует ее только для езды по треку. Каждому покупателю Panamera, Cayenne или Macan мы дарим сертификат на обучение в школе Porsche, где у них есть шанс научиться ездить на спорткаре.


- Вы говорили, что теперь водите Cayman GT4, почему вы не выбрали более комфортные для города Cayenne или Panamera?

- Каждый год нас собирают, чтобы показать продукт, который мы будем выпускать в ближайшие несколько лет. Когда я увидел GT4, то просто влюбился в него. И да, возможно, езда на нем по России – большой вызов, но я принял его. Эта машина экстремально индивидуальна и спортивна. Для меня ощущения от нее просто непередаваемы. Хотя суровой снежной зимой я на ней ездить не буду.

- Как насчет пробок?

- Честно, если вы стоите в пробках каждый день по несколько часов, я бы, наверное, не стал выбирать эту машину. Просто я езжу против движения, так что не так часто в них попадаю. Но я вожу ее каждый день. Серьезно, достаточно поездить на ней достаточно долго, и вы поймете, что просто должны ее купить.

- Вы пробовали ездить на ней по треку?

- Нет, на данный момент автомобиль не мой – он принадлежит компании. Вот когда я его куплю, а я это сделаю обязательно, то отправлюсь на нем на гоночную трассу. Я не профессиональный гонщик, но я наслаждаюсь быстрой ездой. Иногда, когда я уезжаю с работы часов в 10 вечера, Ленинградское шоссе довольно пустое и я могу прочувствовать скорость. Да, за это иногда приходится платить штрафы.


- Какую бы модель вы хотели добавить в модельный ряд? Есть ли в теории какой-то автомобиль, который мог бы стремительно увеличить продажи Porsche?

- Маленький SUV – точно нет. У нас есть Macan и Cayenne, и этого достаточно. Нам нужно быть осторожнее и не поддаваться тенденции, когда производители делают кроссоверы все меньше и меньше. Я не совсем понимаю, как они вскоре будут зарабатывать деньги. Вот то, что я вижу в Америке – начать с 911 и представлять GT3 и более мощные версии – это неплохой ход. Но это не приведет к продажам лишних 10 000 автомобилей, конечно. Но вообще я доволен той линейкой, которую мы продаем в России. У нее отличный потенциал. Мы каждый год проводим анализ того, кто покупает наши машины, как разделяются покупатели по моделям, как мы можем привлечь новых. Мы имеем высокий процент людей, которые впервые покупают себе Porsche. Наша задача удержать их, чтобы они захотели купить еще один Porsche.

- А есть понимание того, от каких брендов чаще всего приходят в Porsche?

- Да, конечно. Удивительно, но не от других немецких брендов, а от японских. Мы в курсе этой миграции и следим за ней.

Николай Загвоздкин