branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Кризис нам помог». Глава Porsche – о ситуации на рынке

Гендиректор «Порше Русланд» Томас Штэрцел объяснил, почему бренд продает больше машин, чем планировал...
«Кризис нам помог». Глава Porsche – о ситуации на рынке
«Кризис нам помог». Глава Porsche – о ситуации на рынке
С начала 2015 года компания Porsche демонстрирует рост продаж, несмотря на рекордное падение авторынка. Корреспондент Autonews.ru пообщался с генеральным директором «Порше Русланд» Томасом Штэрцелем на автосалоне в Нью-Йорке и выяснил, как кризис помог компании, почему Канада соревнуется с Россией и будет ли бренд корректировать свои планы.


- Автомобильный рынок России находится в крайне тяжелом положении, при этом компания Porsche продолжает показывать рост. Благодаря каким моделям Porsche удается сохранить свои позиции?

- Мы видели, что кризис развивается еще с середины 2013 года. Ситуация очень тревожная, и нас она тоже беспокоит. В первую очередь, сократился массовый сегмент, но премиальные марки также подвержены кризису, хоть и в меньшей степени. В этой ситуации у Porsche весьма неплохие результаты. Двигатель этого процесса - наша новая модель Macan. Спортивные автомобили также внесли вклад в рост продаж. Например, Porsche 911 и Boxster. К тому же, скоро лето – сезон спортивных автомобилей. Еще мы, конечно, продаем обновленный Cayenne, который вышел в конце прошлого года. И главное, портфель заказов сейчас очень комфортный – около 4 месяцев. Это значит, что мы продаем все, что сейчас получаем с завода.

«Кризис нам помог». Глава Porsche – о ситуации на рынке

Генеральный директор «Порше Русланд» Томас Штэрцель


- В марте Opel и Chevrolet объявили об уходе из России, несмотря на развитую дилерскую сеть и локализованное производство. На Ваш взгляд, ситуация на рынке стала настолько критичной?

- Мы рассматриваем Россию, как нашего стратегического партнера. Это рынок, на котором мы представлены надолго. Мы не зависим от скачков валютного курса, придерживаемся нашей долгосрочной стратегии и очень тщательно подходим к выбору партнеров. Для нас важно быть ближе к покупателям, поэтому мы развиваемся в регионах. Недавно были открыты центры в Казани, Перми, Ростове, Екатеринбурге. И, конечно, одна из основ успеха на рынке – это сам бренд. Porsche хорошо известен, у него есть историческое наследие. Но мы не собираемся капитализировать на исторической составляющей бренда, наша цель - динамично его развивать.


- Вы сказали о долгосрочной стратегии, а как часто приходится вносить в нее коррективы?

- До настоящего времени нам не приходилось вносить какие-либо поправки в стратегию. Вероятно, только в этом году необходима будет некоторая адаптация. В первую очередь, она коснется ценообразования. Вероятно, кризис нам помог, поскольку удалось гармонизировать премиальность ценообразования в России с мировыми стандартами, и мы по-прежнему стараемся быть гибкими. Могу сказать, что где-то в середине года нам нужно будет посмотреть на соотношение квот и цен - будут ли соответствовать наши запросы потенциальным продажам. Не поверите, но до настоящего времени мы запрашиваем больше квот, чем планировали, и продаем больше, чем даже рассчитывали. Лето – именно то время, когда наиболее вероятны изменения. Нужно будет ответить на вопросы, правильным ли мы идем путем и что ожидаем от конца года. Хотя я думаю, что та стратегия, которая есть сейчас, останется и дальше. Конечно, не адаптироваться к ситуации было бы непрофессионально с нашей стороны. Но если говорить о стратегии, то это крупные цели, которые мы запланировали до 2018 года, и пока все они внедряются по плану.


- Porsche оказывает дополнительную поддержку своим дилерам?

- В непростое время у нас есть возможность очень тесно сотрудничать с дилерами. У нас небольшой склад и прозрачная система распределения квот - это позволяет работать на заказ, а дилерам, соответственно, не терять деньги. Мы понимаем, что нужно тщательно следить за тем, будет ли падать премиальный сегмент, чтобы не вернуться к ситуации с переполненным стоком. Что касается инвестиций, то наши партнеры в этот непростой год хотят присмотреться к тенденциям. В кризис регионы просели чуть больше, но, несмотря на это, в ближайшие месяцы мы ожидаем открытия нового дилерского центра в Новосибирске.

- Очень рискованно открывать дилерские центры в кризис. Porsche продолжит инвестировать в российский рынок?

- Дилеры планируют свои инвестиции в долгосрочной перспективе. Например, если центры открылись в прошлом году, планирование осуществлялось задолго до кризиса. Конечно, дилеры верят в нас, наш продукт и нашу стратегию. Открытие нашим партнером «Спорткар-Центром» самого большого в Европе автосалона Porsche говорит само за себя. Что касается инвестиций, то в первую очередь Porsche вкладывает в свой собственный центр в Москве, который мы открыли в 2007 году. Центр уже окупил себя за это время. Из нового – в мае откроется Porsche Driving Centre. Мы также вкладываем деньги в центр по обучению дилерского персонала. Дилерская сеть для нас очень важна в долгосрочной перспективе.


- Недавно вы заявили, что «Порше Русланд» конкурирует с Porsche в Канаде. Это действительно похожие рынки?

- Да, есть такое внутреннее соревнование между канадским и российским рынком. Например, в 2013 году выиграла Россия, а в прошлом году в конкурентной борьбе победила Канада. Во многом успех зависит от профессионализма нашей команды и мотивированной дилерской сети. Российский рынок Porsche динамично развивается. Главное не перегреть его в долгосрочной перспективе. Конечно, все опять-таки зависит от кризиса и экономической ситуации. Хочу заметить, что какое-то время назад японские и итальянские рынки были значительно впереди нас. Теперь рынок России стал шестым в мире. Да, Канада и Япония еще впереди, но, например, Италию мы уже обогнали. Главное отличие российского рынка в том, что бренд присутствует здесь не так давно. Если в России фокус на продажи Cayenne, то Канада продает больше спортивных моделей. Но посмотрим, где Россия будет находиться через 10-20 лет.


- И все же пока двигателем продаж в России Вы называете Porsche Macan. Как новой модели удалось избежать процесса каннибализации с Cayenne?

- Еще на этапе разработки продукта стратегия продаж тщательно просчитывается. Но в конечном счете решает всегда покупатель. В случае с Macan все получилось. Позиция Cayenne на российском рынке очень сильна. И если наши клиенты хотят Cayenne, то они хотят и следующий Cayenne. Покупатели Macan S и Macan Turbo пришли из других брендов. Это вопрос не только ценообразования – клиенты пришли не только потому, что цена была для них приемлема, но и благодаря бренду, как таковому. К тому же, Macan – хороший продукт, красивый и очень эмоциональный автомобиль. Теперь для нас важно удержать новых клиентов. И этого невозможно добиться исключительно за счет привлекательной цены. Самое главное, чтобы новый владелец понимал традиции Porsche.

Полина Авдеева
Фото: Porsche