branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Красные стрелки: Медведев внес поправки в ПДД

Нововведения опубликованы на сайте правительства и вступили в силу 7 апреля...
Красные стрелки, велополосы и другие изменения в ПДД
Красные стрелки, велополосы и другие изменения в ПДД
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства №315, которое вводит в ПДД несколько новых обозначений, знаков и технических средств. Сегодня оно было опубликовано на сайте правительства и фактически вступило в силу. Нововведения позволят избавиться от некоторых юридических казусов и узаконить сложившийся порядок применения некоторых пунктов ПДД.

Красный свет поворотных секций

Красные стрелки: Медведев внес поправки в ПДД


Боковые секции светофоров, разрешающие поворот налево или направо, в выключенном состоянии теперь будут светиться красным либо включать ободок красного цвета. Сделано это для того, чтобы явно обозначить наличие поворотной секции, которую может быть не видно в темное время суток, и, как следствие, запрет на поворот до включения разрешающего сигнала. Прежде водители часто путались и начинали поворачивать сразу после включения зеленого свет основной секции, не зная заранее о наличии отдельной разрешающей стрелки. Красная подсветка поворотной секции будет однозначно запрещать такой маневр. Впрочем, ПДД по-прежнему позволяют использовать и старую схему, запрещая поворот при отсутствии любого сигнала на боковой секции.

Диагональные переходы

Красные стрелки: Медведев внес поправки в ПДД


Перекрестки теперь можно переходить по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки. Диагонали будут маркировать той же белой или белой с желтым «зеброй» (разметка 1.14.1 и 1.14.2) на перекрестках, где работает отдельная пешеходная фаза светофоров, когда автомобилям во всех направлениях горит красный свет. Нововведение юридически закрепляет негласный порядок – прежде до половины пешеходов пересекали такие перекрестки по диагонали, во многих случаях даже не подозревая о том, что нарушают ПДД.

Решение о введении диагональных переходов было принято после проведения четырехмесячного эксперимента на некоторых московских улицах. Поначалу ГИБДД скептически относилось к эксперименту, полагая, что нововведение повысит травматизм на дорогах, но успех эксперимента изменил позицию ведомства. Диагональные переходы появится на 250 перекрестках Москвы и в других городах. Подобные переходы действуют во многих странах мира, включая США, Германию, Великобританию и Японию.

Островки безопасности

Красные стрелки: Медведев внес поправки в ПДД


В ПДД вводится понятие островка безопасности, предназначенного для остановки пешеходов при переходе проезжей части. Согласно определению, это элемент дороги, разделяющий полосы движения и конструктивно выделенный бордюром, либо просто обозначенный разметкой или знаками. К островку безопасности может относиться и часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. А пункт ПДД 4.6 теперь явно предписывает пешеходам останавливаться на островке безопасности, если они не успели перейти дорогу на зеленый сигнал светофора. Помимо места для пешеходов, островки безопасности могут использоваться для установки светофоров и знаков, они помогают упорядочить потоки транспорта и позволяют гибко регулировать движение на перекрестках.

Зоны парковки и места для резидентов

Красные стрелки: Медведев внес поправки в ПДД


Способ постановки автомобиля на стоянку по-прежнему определяется знаком 6.4 и дополнительными табличками, либо линиями дорожной разметки. Однако теперь линии разметки могут не использоваться вовсе, а зона разрешенной парковки в таком случае просто очерчивается прерывистой линией 1.7 с короткими штрихами и равными промежутками, которая прежде использовалась только для обозначения полос движения в пределах перекрестка. Способ стоянки в этом случае также не регламентируется, и автомобилисты смогут ставить машину под углом, если конфигурация проезжей части позволяет такое расположение.

Дополнительно вводится табличка 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений», которая позволяет парковаться только местным жителям с оформленными резидентными разрешениями. А вот о табличке 8.9.1 «Кроме владельцев парковочных разрешений», которую раньше предполагалось ввести наряду с 8.9.1, в поправках к ПДД речь не идет.

Полосы для велосипедистов

Красные стрелки: Медведев внес поправки в ПДД


Велосипедистам официально разрешили выезжать на полосы для общественного транспорта, но только если выделенка располагается с правой стороны проезжей части. В соответствии с прежней редакцией Правил велосипедисты были обязаны двигаться только по правому краю проезжей части, но при этом не имели допуска на автобусную полосу. Поэтому на дорогах с выделенками они официально могли пользоваться только вторым рядом, что было небезопасно.

Одновременно вводится понятие и выделенной «Полосы для велосипедистов», которая отделяется от проезжей части горизонтальной разметкой и обозначается знаком 5.14.2. Ездить по ней можно на велосипедах и мопедах, а вот автомобилям въезд на эту полосу запрещен. Сохранилось в ПДД и понятие велодорожки, обозначающейся знаком 4.4.1, но, в отличие от полосы для велосипедистов, она может использоваться и для движения пешеходов.

Иван Ананьев
Фото: Global Look Press