branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить

Куда уходят компактвэны и что делать российскому покупателю, которому интересен этот сегмент...
Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить
Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить
Компактвэн-долгожитель Volkswagen Touran ждет обновление – на автосалоне в Женеве дебютирует модель второго поколения, построенная на модульной платформе MQB. По традиции, новый Touran станет больше и легче, обзаведется новым салоном-трансформером, набором современных электронных систем-помощников и полудюжиной экономичных турбомоторов. Заказы на машину начнут принимать уже этим летом, но в России она появится позже. В отличие от других компаний, Volkswagen не планирует уходить из этого специфичного сегмента, хотя продажи в нем снижаются постоянно. Некогда перспективный сектор рынка теряет клиентов, которые переходят в другие сегменты в поисках большей универсальности. Так, недавно выбыла из борьбы Mazda 5 – производство модели остановлено, у дилеров машин не осталось.

По итогам 2014 года доля сегмента компактвэнов в России не превысила 3,5%, да и то только с учетом большого универсала Lada Largus, который можно отнести к вэнам лишь условно. Даже если добавить к ним небольшие модели субкомпактного класса и полноразмерные минивэны, доля однообъемников едва дотянется до 4%. В то же время компактные и среднеразмерные кроссоверы заняли 15 и 13% рынка соответственно, а полноприводные модели всех размерностей сразу держат 40% рынка. Популярностью этих машин и объясняется снижение интереса к компактвэнам – кроссоверы обычно предлагают те же возможности трансформации салона, но при этом являются куда более универсальными. Впрочем, купить классический компактвэн среднего класса пока еще можно.

Chevrolet Orlando


  • Продано в 2014 году - 4782
  • Начальная цена, от руб. - 1 262 000
Грубый и брутальный внешне компактвэн заслужил популярность благодаря дизайну в стиле внедорожника, невысокой цене и очень просторному салону. Это самый доступный семиместный автомобиль с полноценными посадочными местами в третьем ряду. В базовом исполнении Orlando довольно аскетичен, но доплачивать за высоченный салон, багажный отсек объемом 1,5 кубометра (при сложенных спинках кресел второго и третьего рядов) и семь посадочных мест не придется.
На выбор – три комплектации и два двигателя. Атмосферный 1,8 мощностью 141 л.с. агрегатируется с 5-ступенчатой МКП и 6-диапазонным автоматом, двухлитровый 163-сильный дизель – только с АКП. Полноприводной трансмиссии нет, а из внедорожной атрибутики – только некрашеный обвес по периметру.

Opel Zafira Family


  • Продано в 2014 году - 2279
  • Начальная цена, от руб. - 1 120 000
Zafira Family относится к предыдущему поколению опелевских машин, но по-прежнему собирается и продается в России как более доступная альтернатива модели Zafira Tourer. Даже в базовом исполнении компактвэн имеет семиместную конфигурацию с фирменной системой трансформации салона Flex 7, которая позволяет убрать сиденья третьего ряда в пол, а кресла второго ряда сложить как частично, так и полностью. Предлагается и набор перегородок, сеток и контейнеров, крепящихся к боковым рейкам багажного отделения. При сложенных двух рядах сидений объем отсека увеличивается до внушительных 1820 литров.

Единственный двигатель 1,8 ECOTEC мощностью 140 л.с. агрегатируется с 5-ступенчатой МКП, либо с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Классического гидромеханического автомата у машины нет.

Opel Zafira Tourer


  • Продано в 2014 году - 2056
  • Начальная цена, от руб. - 1 259 000
Более дорогая Zafira Tourer в простых комплектациях является пятиместной. Семиместный салон появляется, начиная с исполнения Enjoy. А в топовой комплектации Cosmo машина оснащается сиденьями-трансформерами второго ряда, из которых можно сделать два индивидуальных кресла с широкими подлокотниками. Индивидуальные кресла двигаются в продольном направлении, а за доплату предлагаются передние кресла повышенной комфортности.

В широком списке опций есть и система адаптивного освещения, и дополнительный обогреватель салона, и различные варианты фоновой подсветки салона. Доступно даже настраиваемое шасси FlexRide с тремя режимами работы. Широка и гамма двигателей: помимо классического 1,8 мощностью 140 л.с., для Zafira Tourer предлагаются турбомоторы объемом 1,4 л (140 л.с.) и 1,6 л (170 л.с.), а также двухлитровые дизели (130 и 165 л.с.), причем все они могут агрегатироваться с 6-ступенчатой АКП.

Toyota Verso


  • Продано в 2014 году - 1472
  • Начальная цена, от руб. - 1 132 000
Система трансформации салона у Toyota носит название Easy Flat. Индивидуальные кресла второго и третьего рядов легко складываются, образуя ровную площадку. В полу под ногами пассажиров организованы закрывающиеся боксы, а багажник имеет небольшое подполье. Впрочем, семиместная конфигурация имеется только в старшей комплектации «Престиж». Как и некоторые полезные функции вроде интеллектуальной системы доступа и камеры заднего вида с разметкой. А вот медиасистема Toyota Touch с сенсорным экраном, хорошо знакомая с интерфейсом продукции Apple, предлагается, начиная со средней версии «Комфорт Плюс». Моторы на Verso устанавливаются только бензиновые. Младший объемом 1,6 л поставляется только с 6-ступенчатой МКП, старший объемом 1,8 л – как с МКП, так и с вариатором.

Peugeot 3008


  • Продано в 2014 году - 1302
  • Начальная цена, от руб. - 1 209 000
По внешним признакам Peugeot 3008 с высоким клиренсом, вместительным кузовом и пластиковой защитой бамперов напоминает скорее компактный кроссовер. Но вместо полноприводной трансмиссии здесь лишь опциональная система Grip Control, способная менять алгоритмы работы двигателя, коробки передач и вспомогательной электроники в зависимости от состояния покрытия под колесами. Есть, впрочем, и полноприводный вариант – гибридная версия с электромотором, приводящим задние колеса – но в России такая не продается.

По всем остальным параметрам это обычный компактвэн с большой площадью остекления, распашной задней дверью и трансформируемым салоном со спортивными нотками и проекционным дисплеем над щитком приборов. Все двигатели объемом 1,6 л: атмосферный мощностью 120 л.с., наддувный 150-сильный и дизельный, развивающий 112 л.с. Шестиступенчатый автомат положен только двум последним.

Mercedes B-класса


  • Продано в 2014 году - 1166
  • Начальная цена, от руб. - 1 390 000
Единственный представитель премиум-брендов в сегменте обновился в конце прошлого года и стал похожим на модели А-класса и CLA. B-класс не имеет хитрых систем трансформации салона, но хорошо оснащен и предлагает качественную отделку. В российской гамме силовых агрегатов два бензиновых мотора объемом 1,6 л (122 и 156 л.с.) и дизели 1,5 л (109 л.с.) и 2,1 л (136 л.с.). Для всех версий предлагается семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, а топ-версия B200 CDI оснащается полноприводной трансмиссией 4Matic. Традиционно наибольшим спросом в России пользуются машины в комплектации «Особой серии» с фиксированными ценой и набором оборудования.

Volkswagen Touran


  • Продано в 2014 году - 730
  • Начальная цена, от руб. - 1 247 000
В основе неоднократно модернизированного Touran нынешнего поколения лежит платформа шестого Golf. Модель образца 2010 года изначально проектировалась семиместной, хотя третий ряд сидений и выведен в список опций. Сиденья второго ряда выполнены раздельными и могут складываться частично или полностью, кресла третьего ряда складываются вровень с полом. Еще одна необычная опция — складная спинка переднего пассажирского кресла. Немало места найдется в нишах на потолке и ящиках под сиденьями. А еще Touran — один из первых автомобилей, на который начали устанавливать систему автопарковки.

Выбор одной из двух комплектаций (Trendline или Highline) означает не только набор оборудования. Если первая предельно утилитарна, с двигателями попроще и механическими коробками, то вторая оснащается более мощной гаммой с автоматизированной трансмиссией DSG. Бензиновых двигателя у него два: 1,2 TSI (105 л.с.) и 1,4 TSI (140 л.с.). Последний на Touran может развивать и 170 л.с. Альтернатива – скромный, но тяговитый двухлитровый дизель мощностью 110 л.с.

Citroen C4 Picasso


  • Продано в 2014 году - 607
  • Начальная цена, от руб. - 1 295 000
Французский минивэн можно считать не только одним из самых красивых вэнов на рынке. В исполнении e-HDI со 115-сильным турбодизелем он еще и самый экономичный. На шоссе средний расход топлива составляет не более 3,8 л / 100 км. Помимо дизеля предлагаются два бензиновых агрегата объемом 1,6 л: атмосферный (120 л.с.) в паре с механической коробкой и наддувный (150 л.с.) с роботизированной.
Стандартный C4 Picasso – автомобиль пятиместный, а его удлиненная версия Grand C4 Picasso предлагает семиместный салон. Футуристичный интерьер состоит из дисплеев и боксов для мелочевки. Все сиденья – раздельные и регулируются индивидуально. В помощь водителю предлагается целый набор электронных систем-помощников.

Renault Scenic


  • Продано в 2014 году - 324
  • Начальная цена, от руб. - 1 103 000
На фоне одноклассников Scenic довольно компактен, поэтому семиместного исполнения не имеет. В активе – традиционно уютный салон с раздельными креслами, цифровой приборной панелью и набором удобств вроде кнопки пуска двигателя и электрического стояночного тормоза.

Базовое исполнение Authentique предлагается только с мотором 1,6 л (110 л.с.) и МКП, а комплектацию Expression можно заказать с двухлитровым атмосферником мощностью 140 л.с. в паре с вариатором. В топ-версии есть самолетные столики на спинках передних сидений, а за доплату можно получить чип-карту, панорамную крышу и радарный ассистент, который отслеживает препятствия и объекты дорожной инфраструктуры.

Lada Largus


  • Продано в 2014 году - 65 156
  • Начальная цена, от руб. - 444 000
Универсал Lada Largus отнести в разряд компактвэнов можно лишь условно. Модель, построенная на базе Renault Logan первого поколения, имеет более высокую, чем у седана, крышу и длинную колесную базу, которые подразумевают очень просторный салон. Largus предлагается как в пяти-, так и в семиместном исполнении, есть и версия с грузовым кузовом фургон. В конце прошлого года на рынок вышли псевдовнедорожные модификации Largus Cross с увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом по периметру кузова. Оба двигателя объемом 1,6 л знакомы по линейке Renault Logan: 8-клапанный мощностью 84 л. с. и 16-клапанный мощностью 105 л.с., которые агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой». Благодаря умеренному ценнику продажи модели стабильно растут из месяца в месяц – спрос на Largus в десять раз выше, чем на самый популярный из настоящих компактвэнов.