Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить
Компактвэн-долгожитель Volkswagen Touran ждет обновление – на автосалоне в Женеве дебютирует модель второго поколения, построенная на модульной платформе MQB. По традиции, новый Touran станет больше и легче, обзаведется новым салоном-трансформером, набором современных электронных систем-помощников и полудюжиной экономичных турбомоторов. Заказы на машину начнут принимать уже этим летом, но в России она появится позже. В отличие от других компаний, Volkswagen не планирует уходить из этого специфичного сегмента, хотя продажи в нем снижаются постоянно. Некогда перспективный сектор рынка теряет клиентов, которые переходят в другие сегменты в поисках большей универсальности. Так, недавно выбыла из борьбы Mazda 5 – производство модели остановлено, у дилеров машин не осталось.
По итогам 2014 года доля сегмента компактвэнов в России не превысила 3,5%, да и то только с учетом большого универсала Lada Largus, который можно отнести к вэнам лишь условно. Даже если добавить к ним небольшие модели субкомпактного класса и полноразмерные минивэны, доля однообъемников едва дотянется до 4%. В то же время компактные и среднеразмерные кроссоверы заняли 15 и 13% рынка соответственно, а полноприводные модели всех размерностей сразу держат 40% рынка. Популярностью этих машин и объясняется снижение интереса к компактвэнам – кроссоверы обычно предлагают те же возможности трансформации салона, но при этом являются куда более универсальными. Впрочем, купить классический компактвэн среднего класса пока еще можно.
По итогам 2014 года доля сегмента компактвэнов в России не превысила 3,5%, да и то только с учетом большого универсала Lada Largus, который можно отнести к вэнам лишь условно. Даже если добавить к ним небольшие модели субкомпактного класса и полноразмерные минивэны, доля однообъемников едва дотянется до 4%. В то же время компактные и среднеразмерные кроссоверы заняли 15 и 13% рынка соответственно, а полноприводные модели всех размерностей сразу держат 40% рынка. Популярностью этих машин и объясняется снижение интереса к компактвэнам – кроссоверы обычно предлагают те же возможности трансформации салона, но при этом являются куда более универсальными. Впрочем, купить классический компактвэн среднего класса пока еще можно.
Chevrolet Orlando
- Продано в 2014 году - 4782
- Начальная цена, от руб. - 1 262 000
На выбор – три комплектации и два двигателя. Атмосферный 1,8 мощностью 141 л.с. агрегатируется с 5-ступенчатой МКП и 6-диапазонным автоматом, двухлитровый 163-сильный дизель – только с АКП. Полноприводной трансмиссии нет, а из внедорожной атрибутики – только некрашеный обвес по периметру.
Opel Zafira Family
- Продано в 2014 году - 2279
- Начальная цена, от руб. - 1 120 000
Единственный двигатель 1,8 ECOTEC мощностью 140 л.с. агрегатируется с 5-ступенчатой МКП, либо с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Классического гидромеханического автомата у машины нет.
Opel Zafira Tourer
- Продано в 2014 году - 2056
- Начальная цена, от руб. - 1 259 000
В широком списке опций есть и система адаптивного освещения, и дополнительный обогреватель салона, и различные варианты фоновой подсветки салона. Доступно даже настраиваемое шасси FlexRide с тремя режимами работы. Широка и гамма двигателей: помимо классического 1,8 мощностью 140 л.с., для Zafira Tourer предлагаются турбомоторы объемом 1,4 л (140 л.с.) и 1,6 л (170 л.с.), а также двухлитровые дизели (130 и 165 л.с.), причем все они могут агрегатироваться с 6-ступенчатой АКП.
Toyota Verso
- Продано в 2014 году - 1472
- Начальная цена, от руб. - 1 132 000
Peugeot 3008
- Продано в 2014 году - 1302
- Начальная цена, от руб. - 1 209 000
По всем остальным параметрам это обычный компактвэн с большой площадью остекления, распашной задней дверью и трансформируемым салоном со спортивными нотками и проекционным дисплеем над щитком приборов. Все двигатели объемом 1,6 л: атмосферный мощностью 120 л.с., наддувный 150-сильный и дизельный, развивающий 112 л.с. Шестиступенчатый автомат положен только двум последним.
Mercedes B-класса
- Продано в 2014 году - 1166
- Начальная цена, от руб. - 1 390 000
Volkswagen Touran
- Продано в 2014 году - 730
- Начальная цена, от руб. - 1 247 000
Выбор одной из двух комплектаций (Trendline или Highline) означает не только набор оборудования. Если первая предельно утилитарна, с двигателями попроще и механическими коробками, то вторая оснащается более мощной гаммой с автоматизированной трансмиссией DSG. Бензиновых двигателя у него два: 1,2 TSI (105 л.с.) и 1,4 TSI (140 л.с.). Последний на Touran может развивать и 170 л.с. Альтернатива – скромный, но тяговитый двухлитровый дизель мощностью 110 л.с.
Citroen C4 Picasso
- Продано в 2014 году - 607
- Начальная цена, от руб. - 1 295 000
Стандартный C4 Picasso – автомобиль пятиместный, а его удлиненная версия Grand C4 Picasso предлагает семиместный салон. Футуристичный интерьер состоит из дисплеев и боксов для мелочевки. Все сиденья – раздельные и регулируются индивидуально. В помощь водителю предлагается целый набор электронных систем-помощников.
Renault Scenic
- Продано в 2014 году - 324
- Начальная цена, от руб. - 1 103 000
Базовое исполнение Authentique предлагается только с мотором 1,6 л (110 л.с.) и МКП, а комплектацию Expression можно заказать с двухлитровым атмосферником мощностью 140 л.с. в паре с вариатором. В топ-версии есть самолетные столики на спинках передних сидений, а за доплату можно получить чип-карту, панорамную крышу и радарный ассистент, который отслеживает препятствия и объекты дорожной инфраструктуры.
Lada Largus
- Продано в 2014 году - 65 156
- Начальная цена, от руб. - 444 000