branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Герои и рекорды: чем запомнился сезон Формулы-1

Выбираем лучшего гонщика, главного дебютанта и самую яркую гонку чемпионата мира...
Герои и рекорды: чем запомнился сезон Формулы-1
Герои и рекорды: чем запомнился сезон Формулы-1
В минувший уикенд в Абу-Даби закончился чемпионат мира Формулы-1. Победу в зачете пилотов одержал Льюис Хэмилтон, а лучшей командой стала Mercedes AMG. За прошедшие девять месяцев болельщики видели все: скандалы, плотную борьбу за титул, зрелищные прорывы, столкновения партнеров по команде и крупные аварии. Autonews.ru выбрал главных героев и вспомнил о новых рекордах завершившегося сезона Формулы-1.


Гонщик года: Льюис Хэмилтон


Это был сезон Хэмилтона. Одиннадцать побед, три прорыва на подиум из глубины пелотона и много, много обгонов – фирменный Льюис на пике формы. После первых пяти гонок чемпионский титул Хэмилтона казался делом решенным, но затем Нико Росберг собрался с силами и перехватил инициативу.

Заслуга Льюиса не только в том, что он весь сезон корректно сражался с Росбергом и своей скоростью компенсировал технические проблемы – британец стал чемпионом потому, что не изменил себе в самых трудных гонках сезона и смог прибавить тогда, когда это было нужнее всего. Разумеется, у Хэмилтона была лучшая машина в пелотоне. Но точно такой же болид был в распоряжении Росберга – на финише партнеров по команде разделили 67 очков.

Ярче всего свое превосходство Льюис продемонстрировал в Гран-при Венгрии. В квалификации у спортсмена загорелась машина, и британец просто не успел поставить зачетное время. Хэмилтону пришлось стартовать последним, в то время как Нико Росберг выиграл поул-позицию. На финише Льюис оказался третьим – на одну позицию выше напарника.

Прорыв: Дэниэл Риккардо и Вальттери Боттас


Выбрать одного победителя в номинации «Прорыв года» невозможно: сезон-2014 открыл двух гонщиков, которые проявили себя выше всяких похвал. Перешедший в Red Bull Racing из Toro Rosso Дэниэл Риккардо сразу же превзошел титулованного Себастьяна Феттеля, совершил огромное количество обгонов и выиграл три гонки. Достаточно сказать, что Дэниэл был единственным не-пилотом Mercedes AMG, которому удалось финишировать на первом месте в 2014 году. Если же подсчитать очки, завоеванные всеми пилотами Формулы-1 за три летних месяца, получится и вовсе невероятная картина: за июнь, июль и август Риккардо набрал больше очков, чем кто бы то ни было. И это на машине, которая в начале сезона не могла проехать и двух кругов.

Второе открытие – это Вальттери Боттас. За плечами финна уже был сезон в составе Williams, но вряд ли после него кто-то восхитился борьбой гонщика за места в середине пелотона. Чемпионат 2014 года расставил все по местам: Боттас занял четвертое место в генеральной классификации, шесть раз финишировал на подиуме и уверенно выиграл сезон у именитого напарника Фелипе Массы. Вальттери оказался настолько хорош, что его уже приглашают в Ferrari. Вот только зачем финну идти в Scuderia, если карьера в Williams складывается настолько успешно.

Провал: Кими Райкконен


От чемпиона мира 2007 года ждали большего. Да, болид Ferrari F14T получился неудачным, но партнер финна Фернандо Алонсо на точно такой же машине набрал 161 очко и дважды поднимался на подиум. В активе Райкконена 55 баллов и ни одного пьедестала почета.

По ходу сезона экс-чемпион постоянно жаловался на невозможность настроить автомобиль, то и дело оставался за бортом финального сегмента квалификации и пять раз финишировал вне очковой зоны – непозволительный результат для человека, который совсем недавно считался одним из лучших гонщиков в мире. Громких провалов или успехов у Райкконена не было – Кими провел стабильно плохо весь сезон.

Самая зрелищная гонка: Гран-при Канады

Formula 1 2014 Canada Grand Prix Official Race Edit [1080p] from F1Productions on Vimeo.

Описывать такие гонки – только портить удовольствие. Вряд ли можно наслаждаться описанием безумных обгонов и взрывоопасных аварий, если есть возможность посмотреть их воочию хотя бы в записи. Гран-при Канады этого стоит. Здесь был пейс-кар, столкновение напарников, технические неполадки у лидеров, неожиданный победитель и, конечно, феерическая авария Фелипе Массы и Серхио Переса. По этой гонке легко понять, за что зрители любят автодром в Монреале – на этой трассе скучно не бывает.

Трагедия: авария Жюля Бьянки в Японии


Об аварии Жюля Бьянки написано достаточно: на Гран-при Японии пилот Marussia врезался в трактор, получил тяжелую черепно-мозговую травму и впал в кому. Сейчас пилот остается в больнице в критическом состоянии, а о возвращении в гонки речи не идет.

Аварии последних лет не приводили к сопоставимым последствиям: наиболее серьезным инцидентом стало происшествие в Гран-при Венгрии 2009 года, когда в шлем Фелипе Массы попала килограммовая пружина из подвески другого болида. В тот раз Масса также впал в кому, но относительно быстро из нее вышел и уже в следующем году вновь выступал в гонках. Последняя по-настоящему серьезная авария в Формуле-1 датирована 2001 годом – тогда пострадавшим оказался другой бразилец Лучано Бурти. Спортсмен восстанавливался от травм почти десять лет и уже никогда не выступал в Формуле-1. Сейчас Лучано участвует в бразильских кузовных соревнованиях. Спустя годы к пилоту вернулась память, однако обстоятельства аварии он не помнит до сих пор.Участники чемпионата мира успели забыть о том, насколько опасными могут быть автогонки. Разумеется, назвать Бьянки героем нельзя – Жюль просто оказался в ненужном месте в ненужное время.

Новичок года: Андре Лоттерер

Герои и рекорды: чем запомнился сезон Формулы-1


Обычно лучшим новичком называют того, кто набрал больше очков, чем другие дебютанты. В случае с чемпионатом-2014 обязательному условию удовлетворяет Кевин Магнуссен - новобранец McLaren, который провел весь год бок о бок с Дженсоном Баттоном. Но вот беда: датчанин серьезно уступил напарнику.

Признать Магнуссена новичком года не позволяет и еще один простой факт. В сезоне-2014 Кевин заменил в McLaren Серхио Переса – мексиканца уволили из команды под предлогом того, что Магнуссен был слишком хорош. Перес перешел в Force India, где начал бороться против бывших работодателей. На финише сезона Серхио занял десятое место, а его сменщик Кевин Магнуссен остался 11-м. При этом в командном зачете McLaren опередила Force India. То есть в теории новичок должен был превзойти Переса хотя бы за счет более быстрой машины.


Назвать главным дебютантом Даниила Квята также нельзя. Россиянин не смог одолеть напарника в общем зачете, допускал слишком много ошибок и ни разу не поднимался выше девятого места в итоговом протоколе. После объявления о продлении контракта уфимец и вовсе сник – за последние семь гонок Квят ни разу не попал в очковую зону. За это время его партнер по команде набрал 11 баллов.

Между тем, в чемпионате мира все-таки появился по-настоящему яркий новичок. Этот парень сел за руль Формулы-1 через 12 лет после того, как управлял болидом в прошлый раз, и сходу одолел более вкатанного напарника. Еще в начале сезона Андре Лоттерер не знал, что дебютирует в чемпионате мира, а на сложнейшей трассе в Бельгии спортсмен оказался за рулем Caterham и без подготовки показал, на что способен. Скорее всего, мы уже никогда не увидим Лоттерера в Формуле-1 – Андре 33 года, и его карьера в Ле-Мане развивается прекрасно. Что ж, по крайней мере, мы узнали, какого гонщика потерял чемпионат мира. А Лоттереру остается только подтрунивать над Формулой-1, сравнивая современные болиды с автомобилями локальной японской серии Super Formula. Последние оказались быстрее.

Лучшая команда: Mercedes AMG


В сезоне-2014 команда Mercedes AMG обновила сразу несколько рекордов. На счету коллектива из Брэкли 11 дублей и 16 побед из 19 возможных – в последний раз такое доминирование мы видели в 2004 году, когда гонки выигрывал Шумахер на Ferrari. В этом году у Mercedes AMG был лучший болид, лучший двигатель, лучшие инженеры и лучшие пилоты. Помножив все на самый большой бюджет, становится очевидно, почему никто не смог навязать борьбу Льюису Хэмилтону с Нико Росбергом.

На Гран-при Абу-Даби Mercedes AMG преодолела планку в 700 очков за сезон – предыдущий рекорд принадлежал Red Bull Racing и был равен 397 баллам за год. Разумеется, команда ни за что бы не набрала столько очков, если бы в Формуле-1 действовала прежняя система начисления баллов, при которой за победу полагалось 10 очков, а не 25. Но даже в пересчете на прежние стандарты Mercedes AMG поставил рекорд результативности.

В следующем сезоне команда продолжит побеждать: по неофициальным данным, новый болид Mercedes AMG станет как минимум на секунду быстрее нынешнего. Что ж, главное, что в составе «Серебряных стрел» остаются действующие пилоты – а значит, даже в условиях тотального доминирования скучный сезон нам не грозит. До начала чемпионата-2015 осталось три с половиной месяца.

Антон Погорельский
Фото: Global Look Press, Getty Images, Staff, ZUMAPRESS.com, AFLO, media.mercedes-gp.com