branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Платный въезд и 20 проспектов: как москвичей избавят от пробок

Департамент транспорта вновь поднял вопрос о возможном введении платного въезда в центр Москвы...
Департамент транспорта вновь поднял вопрос о возможном введении платного въезда в центр Москвы. Эту тему затронул заместитель мэра столицы по транспорту Максим Ликсутов в интервью «Коммерсанту». По словам чиновника, запросы на платный въезд поступают от местных жителей, общественных организаций и представителей бизнеса. Определиться столичные власти планируют к концу года, однако решение должно быть принято еще и на более высоком уровне. В этом вопросе дептрансу нужна поддержка Госдумы и правительства РФ.

«К нам обращаются общественные организации, бизнесмены, жители, транспортные предприятия. Например, Федерация автовладельцев России высказалась за платный въезд в той или иной форме. Говорят «давайте делайте», потому что это позволит решить те или иные вопросы. Количество машин в городе растет, а за последние 15 лет прирост составил 2 млн транспортных средств. Мы посчитали: чтобы избавить город от пробок сегодня, без учета дальнейшего роста автопарка, нам надо закатать в бетон и асфальт площадь, равную примерно двадцати Ленинским проспектам», - пояснил Ликсутов.

В Лондоне платный въезд в центр города функционирует с 2003 года.
Второй сценарий, по его словам, как раз подразумевает непопулярные ограничительные меры для транспорта. Одна из них — платный въезд в центр. Власти Москвы ссылаются на опыт европейских городов, которые использовали как раз этот метод для улучшения ситуации с трафиком.

Среди таких годов оказались Лондон, Милан, Афины и Стокгольм. В английской столице платный въезд в центр города функционирует с 2003 года. Сначала автомобилистам ограничили въезд в один район, потом платная зона расширилась. Сейчас на въездах в центральную часть, а также на всех улицах, попадающих под ограничения, установили камеры, которые автоматически фиксируют номера автомобилей. В случае неоплаты проезда до 22 часов 11,5-фунтовый тариф (840 рублей) повышается, а если автовладелец не внесет деньги до полуночи следующего дня, то автоматика выпишет штраф, который в пересчете на рубли доходит до 9,5 тысячи.

В Милане платный въезд в центр ввели в январе 2012 года. После этого загруженность дорог в исторической части города снизилась на 30 процентов. Всего же под ограничения попали 8% территории города. В Милане введен лимит по бесплатным въездам-выездам для жителей центра - они имеют право 40 раз в месяц покинуть и вернуться в родной район. С 41-го миланцам придется платить по 2 евро (117 рублей). Представители окраин города и гости Милана отдают за въезд сумму в два раза больше.

В Афинах действует правило четного-нечетного номера.
В Афинах действует правило четного-нечетного номера: по четным дням месяца передвигаться по дорогам может одна часть автопарка, по нечетным – другая. Следить за соблюдением этого правила поручено обычным полицейским. Предприимчивые греки быстро придумали решение — многие купили себе дешевые подержанные машины с другими номерами. Это быстро привело к старению автопарка и ухудшению экологической ситуации.

Легче всего справиться с задачей организации платного въезда было Стокгольму. Историческая часть города расположена на острове, куда ведут шесть мостов. Местные власти закрепили камеры для фиксации номеров и установили плавающий тариф: в час пик въезд в центр обойдется в 2 евро (117 рублей), в остальное время – в два раза дешевле. Право неограниченного перемещения по центру и обратно обойдется в 6 евро в день (около 350 рублей).

По словам Максима Ликсутова, если люди решат, что всю столицу, включая парки и зеленые зоны, нужно забетонировать и построить автодороги, то город это сделает: «Если жители решат пойти путем оптимизации элементов транспортной системы города и, соответственно, введения регулирующих мер, то мы пойдем этим путем».

Однако автомобильные эксперты считают, что Москву рано сравнивать с европейскими мегаполисами, поэтому и платный въезд вряд ли поможет разгрузить город. Как заявил корреспонденту Autonews.ru руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в этом вопросе есть два важнейших момента: то, как вводить платный въезд, и зачем это делать.

«Вопрос должен обсуждаться на высоком уровне, и это займет не один год».
«Решение такое принять можно, но это очень сложно, потому что вопрос должен обсуждаться на высоком уровне — подготовка документов, референдум и так далее. Это не один год. Что касается самого платного въезда, то есть положительные примеры. Лондон, Стокгольм, Милан — все эти города испытывали сложности в центральной части. Если же ввести эту меру в Москве, то в центре станет полегче, однако пробки на периферии никуда не денутся. Кроме того, центр Москвы используют как транзит - это вынужденная мера. Данный вопрос нужно серьезно обдумывать и прорабатывать, нельзя просто смотреть на зарубежный опыт. В Москве с пробками все плохо, но власти города хоть что-то предлагают, пытаются решить вопрос», - пояснил Блинкин.

Сотрудник экспертного центра борьбы с пробками Probok.net Андрей Мухортиков также считает, что платный въезд в Москву от пробок не избавит: «Я противник этой меры. Сама постановка вопроса «закатать в асфальт или сделать платный въезд» некорректна. Есть масса других методов, которые помогают бороться с пробками — это регулировка светофоров, изменение разметки, расширение дорог, строительство новых трасс и так далее. Нам говорят, что станет лучше, а где доказательства, факты, цифры?».

Екатерина Рзянина
Фото: Photoagency Interpress / Russian Look