• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
7 автомобилей, которых недосчитается Россия
18 ноября, 08:14

Seat пополнил список утрат российского рынка. До конца года испанский бренд распродаст оставшиеся автомобили, после чего уйдет из Росси. Seat - не первая марка, покинувшая наш рынок в 2014 году. Также из России ушел Dodge и Luxgen, а производство TagAZ и Vortex было остановлено на неопределенный срок. Autonews.ru приводит список моделей, которых больше нет в продаже.


Seat

Испанская марка уйдет из России 1 января 2015 года. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщили в «Фольксваген Груп Рус». Но фактически уход уже состоялся: в течение ноября – декабря будут распроданы оставшиеся на складах машины. При этом все обязательства по обслуживанию автомобилей сохраняются. Большинство моделей Seat (около 85%) были проданы в Москве и Санкт-Петербурге. Показать приемлемые результаты смогла только одна модель – новый Leon. С начала года было реализовано порядка тысячи хэтчбеков и универсалов.

В «Фольксваген Груп Рус», которая с 2012 года занимается дистрибуцией испанской марки, в качестве причин ухода Seat назвали общее сокращение сегмента хэтчбеков B- и C-класса, а также сложную экономическую ситуацию и колебание валютных курсов.

Leon


 • Цена: от 610 980 рублей
 • Продано с начала года: 1097 штук
 • Конкуренты: Opel Astra, Renault Megane, Ford Focus

Эффектный автомобиль C-класса на модульной платформе MQB доступен в трех кузовах на выбор: пяти- и трехдверный хэтчбек и универсал. Позже российская линейка должна была пополниться хот-хэтчем Cupra и универсалом повышенной проходимости X-perience. По силовым агрегатам и трансмиссиям Leon повторял VW Golf, но у испанца была еще и быстрая версия FR с мотором 1,8 (180 лошадиных сил). Версия с двигателем 1,4 и «роботом» DSG, которая должна была стать самой популярной, поступала на российский рынок в мизерном количестве из-за установленных ранее квот.

Ibiza


 • Цена: от 605 629 рублей
 • Продано с начала года: 96 штук
 • Конкуренты: Opel Corsa, Skoda Fabia, Hyundai Solaris, Kia Rio.

Модель B-класса продавалась в нескольких кузовах, что нетипично для этого класса. Речь идет о трех- и пятидверном хэтчбеках, а также об универсале. Seat Ibiza была стильной альтернативой WV Polo и Skoda Fabia и комплектовалась надежными атмосферными моторами объемом 1,4 и 1,6 литра.

Alhambra


 • Цена: от 1 499 900 рублей
 • Продано с начала года: 82 штук
 • Конкуренты: Ford Galaxy, Citroen Grand C4 Picasso.

Полноразмерный семиместный минивэн со сдвижными дверями был близнецом Volkswagen Sharan, но фольксвагеновская модель до нас так и не доехала. «Испанца» предлагали в единственной версии с 2,0-литровым бензиновым мотором (200 л. с.) и «роботом» DSG.

Dodge

Марка Dodge ушла с российского рынка еще в июле. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), последние два автомобиля были проданы дилерами тогда же. Хэтчбек Caliber закончился еще в прошлом году, и Dodge в России представляла единственная модель – минивэн Journey.

Journey


 • Цена: от 1 355 530 рублей
 • Продано с начала года: 26 штук
 • Конкуренты: Toyota Venza, SsangYong Stavic.

Сначала семиместный минивэн был доступен в России с моторами 2,4, 2,7 и 3,5 литра. Но в течение последних месяцев продаж Journey комплектовался только бензиновым мотором 3,6 литра мощностью 280 лошадиных сил. Соответственно, эта модификация попадала под высокие налоговые ставки. Сейчас Journey продается в России под брендом Fiat и носит название Freemont. Модель стала дешевле: ее предлагают с мотором 2,4 и передним приводом. Однако полностью Dodge с российского рынка не ушел. «Серые» дилеры, например, по-прежнему продают маслкар Challenger, седан Charger и внедорожник Durango.

Luxgen

Тайваньский автопроизводитель в октябре прекратил производство своего кроссовера Luxgen7 SUV на заводе Derways. Представители компании сообщили «Известиям» о приостановке деятельности в России на неопределенный срок, а персонал московского офиса был сокращен. Ставка на единственную модель и локальную сборку в Черкесске не сыграла.

Luxgen7


 • Цена: от 990 000 рублей
 • Продано с начала года: 81 штука
 • Конкуренты: Mitsubishi Outlander, Kia Sorento.

Кроссовер со спорным дизайном комплектовался турбированным двигателем и 5-ступенчатым «автоматом». Автомобиль запомнился, прежде всего, большим количеством камер кругового обзора, а также оригинальной противоугонной системой: спинка водительского кресла максимально придвигалась к рулевой колонке. Цены на кроссовер оказались слишком высокими. Сначала за него просили 1 320 000 рублей, но потом автомобиль подешевел до 1 180 000, а еще через несколько месяцев ценник опустили до 990 тыс. рублей.

TagAZ и Vortex

Таганрогский завод перед тем, как обанкротиться, выпустил четырехдверное купе Aquila. Автомобиль сразу же назвали самым амбициозным проектом современного российского автопрома. Однако через несколько месяцев завод остановил производство, а на сегодняшний день предприятие все еще находится в процессе передачи кредиторам. Соответственно, производство машин под брендами TagAZ и Vortex пока не ведется.

Aquila


 • Цена: от 415 000 рублей
 • Продано с начала года: около 20 штук
 • Конкуренты: Lada Kalina Sport, Lada Priora Coupe.

Эта модель стала первым четырехдверным купе российского производства. Ради эффектного силуэта были принесены в жертву обзорность и комфорт задних пассажиров. У машины была необычная конструкция: пластиковые панели кузова на стальном каркасе. Однако отдача 1,6-литрвого атмосферника не соответствовала спортивному облику. Общее количество произведенных Aquila не называется.

Tingo


 • Цена: от 559 900 рублей
 • Продано с начала года: нет данных
 • Конкуренты: Chevrolet Niva, Lifan X60.

Под брендом Vortex TagAZ собирал автомобили Chery - Tingo был копией кроссовера Tiggo. Машины из-за сложных и запутанных взаимоотношений компаний некоторое время продавались параллельно. Причем Tingo стоил дороже, так как комплектовался более мощным мотором 1,8 (132 л .с.) и оснащался роботизированной трансмиссией. В представительстве Chery корреспонденту Autonews.ru заявили, что «ТагАЗ» больше не является партнером китайской компании, а сборка автомобилей поручена черкесскому Derways.

Группа риска

Не исключено, что список утрат будет пополняться. Источники газеты «КоммерсантЪ» сообщают также о возможном уходе с российского рынка марки Fiat. В ЗАО «Крайслер Рус» нам отказались комментировать эту информацию. Источник в дилерской компании, пожелавший остаться анонимным, заявил корреспонденту Autonews.ru, что продажи Chrysler и Fiat, несмотря на сложную экономическую ситуацию, продолжатся. А во второй половине 2015 года модельный ряд Fiat планируется пополнить двумя новыми моделями: компактвэном 500L и кроссовером 500X. Не планирует покидать российский рынок и марка Alfa Romeo, импортом которой также занимается «Крайслер Рус».

«Alfa Romeo - марка довольно специфичная. Безусловно, у этого бренда есть свои почитатели, но говорить о больших продажах вряд ли можно. Даже если они вырастут, то все равно в масштабах рынка это будет очень немного. Но производитель пока и не ставит таких амбициозных задач. Ему важно нишевое присутствие марки Alfa Romeo на российском рынке», - пояснила корреспонденту Autonews.ru директор по продажам «РОЛЬФ Алтуфьево» Екатерина Чмелева.

В группе риска оказались марки с низкими продажами, а также китайские производители, пришедшие в Россию относительно недавно. Однако «китайцы» сдаваться не собираются: JAC и FAW продолжают продавать машины на российском рынке и обзавелись новыми дистрибуторами. Делами первого бренда занимается компания «Авто Реал», а второй ведет «FAW Россия».

Проблемы испытывают украинские марки: Bogdan покинул российский рынок еще в начале года и в настоящее время испытывает проблемы с производством автомобилей. Тем не менее, у дилеров еще остаются нераспроданные остатки. У ZAZ ситуация обратная: из-за снижения объемов производства найти автомобили у дилеров очень сложно.

Евгений Багдасаров

Фото: компаний производителей

Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: