branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Ночная фурия» – эксклюзивный Volvo V40 в Санкт-Петербурге

Этот автомобиль отличается от всех серийных моделей шведской марки более спортивным силуэтом и крайне убедительным рычанием форсированного двигателя...
«Ночная фурия» – эксклюзивный Volvo V40
«Ночная фурия» – эксклюзивный Volvo V40
Уникальный в своем роде автомобиль разъезжает по улицам Санкт-Петербурга: по фирменному логотипу на решетке радиатора – это Volvo. И если внимательно присмотреться, то действительно угадывается «родословная» V40 Cross Country.

На первый взгляд по внешнему виду это определить непросто: он отличается от всех серийных моделей шведской автомобильной марки более спортивным силуэтом и крайне убедительным рычанием форсированного двигателя, благодаря которому этот уникальный автомобиль может на равных соперничать с легендарными заводскими спорткарами.

«Как такое возможно?», - спросит читатель. И такой вопрос, в общем-то, понятен: большинство обывателей проводит ассоциативный ряд с моделями марки Volvo – надежно, безопасно, отлично подходит для семейных поездок. Откуда тут агрессивность, мощь и драйв?



Оказывается, данный автомобиль – продукт взаимодействия, казалось бы, совершенно не стыкуемых компаний – автодилера и интернет-ритейлера. Под руководством генерального директора компании Swed Mobil, Даниила Плитмана, была собрана инициативная группа сотрудников, которая в тесном взаимодействии с немецким тюнинг-ателье Heico Sportiv, воплотила мечту Сергея Федоринова, директора компании «Юлмарт». В свою очередь именно Федоринов предложил внести изменения в свой стандартный V40 Cross Country T5 AWD (249 л.с.) не ради очередного хвастовства мощностью «железного коня»: важно было сделать автомобиль отражением индивидуальности личности владельца.

Сергей Федоринов: «Изначально идея этого проекта возникла так: я всегда хотел автомобиль, сделанный именно для меня. Меня совсем не тянет покупать BMW X6, например, или Porshe Cayenne Turbo S в полной комплектации – отличные автомобили, но они не отражают мою сущность, мою природу и энергетику. В этом и заключается большая разница – если провести аналогию с одеждой, то одно дело носить что-то купленное в магазине, а другое дело – сшитое на заказ».

«Портрет идеального автомобиля»: небольшой, резвый, универсальный, полноприводный, с неплохим клиренсом и обладающий достаточной индивидуальностью, выглядящий красиво, ярко и вместе с тем сдержано. Важной задачей стояло связать воедино стиль, красоту, комфорт, универсальность, безопасность и мощность. Уникальность автомобиля состоит не только в его эксклюзивности и внешнем виде. Он – есть само воплощение технологий. Причём не ради самих себя, а ради отражения желаемого образа жизни.



Так появилась «Ночная фурия», как ее прозвали в Swed Mobil. Итак, за базу взят Volvo модели V40 Cross Country. Уникальность экстерьера обусловлена использованием эксклюзивных стилистических элементов от двух производителей: сдержанная агрессивность R-Design в передней части автомобиля превосходно сочетается с хищным и сочным звуком выпускной системы, декорированной аэродинамическим диффузором HEICO SPORTIV. Боковые элементы кузова так же были изменены. Стандартные текстурные декоративные накладки порогов и дверей были заменены на аналогичные элементы от модели V40 и окрашены в цвет кузова. Благодаря этим элементам машина стала приземистой и приобрела более спортивный вид. Дорожный просвет оставлен большой, не типичный для спорткаров – 145 мм. Вместе с полным приводом V40 в данной версии он позволяет пробираться по относительному бездорожью, в отличие от других спортивных или трековых машин. Этот автомобиль должен был стать универсальным как для езды по треку и асфальту, так и на дачу или загородную прогулку.

Стоит отметить, что выпускная система оборудована двумя заслонками, которые позволяют менять громкость звука, а так же пропускную способность. Благодаря этой функции всегда есть возможность выбрать подходящий режим, как для движения по тихим улицам, чтобы не создавать излишний шум и не тревожить окружающих, так и при желании выделиться на дороге в потоке автомобилей. Оконечная часть глушителя спроектирована и настроена таким образом, что в режиме максимальной производительности на оборотах 6000-6500 звук напоминает взлет реактивного истребителя снаружи и приятных бархатистый бас внутри салона. Настоящие ценители откажутся от прослушивания радио в машине, чтобы только насладиться музыкой мотора. Кнопка переключения режимов работы мотора и выпускной системы встроена в нишу подстаканников, недалеко от рукоятки ручного тормоза. Коробка передач, хоть и автоматическая, но внешне рычаг-переключатель больше напоминает «механику». Завершают образ разработанные в Heico Sportiv 19-дюймовые колёсные диски модели Volution VII и спортивные покрышки Michelin Pilot Super Sport в размере 235/40R19.



Внутри автомобиль оборудован спортивными анатомическими креслами Recaro из черной кожи, при этом сохранены практически все функции, доступные в заводском сидении — подогрев, боковая подушка безопасности, фиксатор штатного ремня безопасности. Благодаря усилиям команды Swed Mobil, управление этими функциями остались на оригинальных органах управления. Для максимального удобства были сохранены заводские ремни безопасности, однако, в случае необходимости, автомобиль можно дооснастить спортивными 4-х точечными ремнями — конструкция кресла позволяет использовать и их.

В итоге получился такой компромисс между спортивным стилем и гражданским: пороги с синей подсветкой и логотипом Heico Sportiv, спортивные металлические накладки на педали и упор для левой ноги, словно в гоночном автомобиле, при этом остальные элементы салона остались на своих местах — эргономика и безопасность превыше всего.



Сзади не так много свободного пространства из-за специфики конструкции передних спортивных «ковшей», тем не менее, взрослый человек сможет относительно комфортно разместиться, а уж детям места точно предостаточно: автомобиль оптимально подходит для поездок всей семьей. Спортивные сиденья весьма комфортны даже для длительной поездки, черная кожа которых украшена тиснением фирменного логотипа HEICO.

Эксклюзивную модель Volvo «Ночная фурия» опробовал на треке «Автодром Санкт-Петербург» Александр Львов, известный петербургский гонщик-кольцевик, участник и победитель национальных и мировых серий. Он отметил, что никогда не думал, что автомобиль Volvo такого класса может так быстро ездить. Хотя, конечно, сравнивать этот автомобиль, например, с Subaru Impreza WRX STI глупо, это идеологически разная техника, но среди «одноклассников» - результаты поразительные. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 5,3 секунды. Для гражданского полноприводного надежного универсала – это весьма недурной показатель. В стандартной версии этот показатель заявлен производителем как 6,4 сек.



Александр Львов: «Есть машины существенно более мощные, на которых ехать спокойно – крайне тяжело. А Volvo показала, что на ней можно и по городу спокойно перемещаться, и при этом динамические характеристики ее такие, что они позволяют на гоночной трассе раскрыть полностью потенциал этого автомобиля. Машина очень хорошо сбалансирована: в меру жесткая подвеска хорошо отрабатывает и потому машина достаточно устойчива на дороге, несмотря на то, что это все же «универсал», а так же быстрый отклик на маневры рулем. У нас на треке местами асфальт неидеально ровный, при этом в спортивном режиме на «Ночной фурии» ехать достаточно комфортно. Я считаю, что Volvo в такой модификации способен стать конкурентом некоторым моделям из линеек более молодежных BMW или Audi. Мы проводили даже спортивные тренировки на автодроме на подобном автомобиле, он очень достойный. У нас пока нет специального тестового круга для конкретных стандартных машин, а так можно было бы оценить и сравнить с другими марками некие динамические характеристики, как например, делают в Top Gear».

Главные технические доработки, дающие такой выдающийся динамический показатель скрыты от посторонних глаз и находятся под капотом. Были модернизированы основные узлы и агрегаты, непосредственно отвечающие за мощностные характеристики: турбокомпрессор был заменён на более производительный, а радиатор промежуточного охлаждения воздуха (более известный как интеркулер) увеличился в объеме и теперь целиком сделан из алюминия. Управляет усовершенствованным двигателем контроллер, специально разработанный инженерами HEICO SPORTIV. Помимо достижения абсолютных показателей по мощности и крутящему моменту, немаловажным аспектом было сохранение моторесурса, для этого двигатель был оснащён системой непосредственного впрыска метанола. Благодаря проведенным доработкам текущая мощность мотора поднялась до 350 л.с. вместо стоковых 249 л.с. Эти данные подтверждены замерами на мощностном стенде DynaCom.

Внешний облик привлекает не меньшее внимание, чем внутренние доработки. Яркие акценты по измененному экстерьеру машины расставляются виниловой аппликацией, которые придают линиям автомобиля внешнюю обтекаемость и плавность без излишнего китча. Дизайн винилографии выполнен во внутреннем дизайнерском бюро «Юлмарт», чтобы точнее отразить стиль и дух компании. Все продумано до мелочей: линии вдоль кузова, вокруг глушителей, окантовка колесных дисков – все это создает замкнутый контур восприятия автомобиля, включая логотип компании на боку перед передней аркой колеса, являющийся фирменной шильдой, которыми обычно украшаются эксклюзивные концепт-кары. При этом автомобиль небольшой и компактный, при неординарных динамических характеристиках, сохранил достаточно легкую управляемость, что полностью воплощает ожидания владельца.

Сергей Федоринов: «Из вышеперечисленных составляющих получился красивый и функциональный автомобиль, в который я с удовольствием сажусь и даже если я попадаю в пробку, я очень этому немного рад, потому что я провожу со своим автомобилем еще чуть больше времени. Команда SWED MOBIL в этом плане реализовали мое видение в этот проект, и получили из обычного V40 такой привлекающий внимание общественности автомобиль. Ко мне постоянно подходят люди и спрашивают – это же Volvo, а как вы такого добились от V40? Данный автомобиль тоже является предметом гордости и для SWED MOBIL, что они смогли создать машину, которая обладает уникальными характеристиками и эффектным внешним видом. На основе этого автомобиля планируют сделать похожие, может быть, не так сильно изменяя конструкцию двигателя, но за счет внешнего тюнинга будет создаваться нужное впечатление. По сути, концепт-кар для того и нужен, чтобы затем стандартные экземпляры стали более не дорогими, но серийными».



Когда стандартный V40 стоит рядом с тюнингованной «Черной фурией», то первый имеет внешность современного компактного семейного автомобиля, а второй точно не ассоциируется со спокойными семейными поездками. Изменения внешнего облика машины придают ей большую энергичность и сдвигают ее еще к более молодым покупателям, высоко ценящим индивидуальность.

На автомобильном рынке «Черную фурию» на основании только измененного внешнего вида уже можно позиционировать, как стандартный автомобиль с опцией: стандартный V40 превращается в более спортивно-молодежную версию. Если не касаться изменений внутри автомобиля, разница в стоимости получается очень невысокая. А изменения в силовой установке, к слову, вовсе не обязательны, поскольку базовой мощности этому автомобилю вполне хватает. Кроме того, в стандартной версии проще обходится техобслуживание – не нужно специально ухаживать за измененными узлами. Да и расход топлива меньше: «Ночная фурия» расходует порядка 18-19 литров АИ 98 на 100 км пути.

Сергей Федоринов: «Все то, чем мы пользуемся, например, обыденный на сегодняшний день мобильный телефон, все это было когда-то чьей-то мечтой. Чьим-то детищем. А сейчас этим пользуются миллионы. Это и есть созидание: осознать свою мечту, затем воплотить уникальный экземпляр, а потом сделать его доступным каждому. И в данном случае, мне хочется, чтобы не я был обладателем такого автомобиля, а чтобы любой желающий за разумные деньги смог получить себе в пользование свой автомобиль. Появление этого автомобиля схоже с принципом работы «Юлмарта»: у нас сначала разрабатывается какой-то концептуальный продукт внутри компании, а потом он становится стандартным. Например, открытие одного из кибермаркетов поначалу был грандиозным проектом, с которым носилась вся компания. Когда ты делаешь 2-3-4 повторения, это становится уже стандартной историей, а компания поднимается технологически на ступень выше. Вот такая философия».

Это действительно эксклюзивный автомобиль, единственный не только в Петербурге – вообще в мире. Точнее, у него был прототип, собранный непосредственно в тюнинг-ателье Heico, но характеристики данной машины получились более универсальными. Сейчас тот прототип разобран, кстати, сиденья перекочевали с того самого прототипа в «Ночную фурию».

Попытка сочетать несочетаемое компаниями SWED MOBIL и «Юлмарт» удалась. Есть автомобили дорогие и эксклюзивные, есть мощные спортивные, а на примере «Ночной фурии» союз компаний постарался показать, как возможно создать такой доступный и комфортный автомобиль, чтобы в нем сочетались все нужные лично тебе качества.

Сергей Федоринов уверен, что этот проект станет толчком для развития целого направления в автотюнинге, доступного большинству автолюбителей: «Такой подход будет пробовать как Swed Mobil, так и мы в своей линии автокомпонентов, представленных на электронной витрине Юлмарта», будем предлагать некие готовые решения для тюнинга. Благодаря этому автовладельцы совершенно гарантированно и профессионально смогут улучшить свой автомобиль у официального дилера в соответствии со своими предпочтениями, не прибегая к гаражному кустарному сервису».

Таким образом, «Юлмарт» еще больше усилил автомобильную составляющую своего ассортимента – интернет-ритейлер объявил о старте продаж автозапчастей и комплектов для тюнинга. Примечательно, что речь идет именно о создании гармоничных комплектов. Даже если внутри ничего не делать с автомобилем и конструктивно его не трансформировать, то внешний вид уже меняет восприятие машины.

Пытливый ум читателя может занять вопрос: если поставить такой тюнинг на поток, то не потеряется ли уникальность каждого из этих автомобилей? Тут есть выход: если создать простую матрицу выбора из нескольких цветов, способа расклейки, типов бамперов и т.д., то получится огромное количество уникальных комбинаций. Кто-то может сказать, что внешне его автомобиль устраивает и попросит изменить только двигатель. И это тоже будет подчеркивать характер владельца.

Даниил Плитман, генеральный директор ООО «Свид-Мобиль», официального дилера Volvo: «Данный проект очень важен для нас по многим причинам. Во-первых, в планы компании входит активное развитие направления по тюнингу автомобилей Volvo. В ходе реализации данного проекта наши специалисты получили бесценный опыт, и в результате был создан уникальный автомобиль Volvo, аналогов которому нет. Во-вторых, одной из основных задач, которые мы ставим перед собой в Swed Mobil – это поиск и внедрение самых передовых технологий и решений, чтобы быть первыми на автомобильном рынке, как по уровню бизнес-процессов внутри организации, так и по качеству обслуживания клиентов. В этом смысле нам импонирует компания «Юлмарт», которую смело можно назвать лидером по использованию инноваций в ритейл-сфер. Поэтому мы рады такому сотрудничеству и надеемся на его продолжение».

Нынешняя модель «Ночная фурия» – это первый этап. Сейчас ведутся работы над второй версией: будут усовершенствована тормозная система и произведены некоторые доработки в силовой установке. Результаты будут представлены общественности ориентировочно в октябре-ноябре 2014. Как сказал идейный вдохновитель проекта, они создают дикого зверя, которого нужно адаптировать к городу – и это целая история, но у них, основываясь на результате, эта история получается.

На правах рекламы