branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Правительство не может диктовать нам, что делать»

Вице-президент Porsche в Европе Феликс Бройтигам – о санкциях, падении рынка и госзакупках...
Россия — часть рынка, за который отвечает европейское подразделение Porsche. Причем, по словам вице-президента компании Феликса Бройтигама, очень важная его часть. Autonews.ru пообщался с представителем немецкого бренда на Московском международном автосалоне и выяснил, готов ли Porsche к кризису.


- Продажи автомобилей в России падают. Меняется ли как-то политика Porsche в связи с ситуацией на рынке?

- Большая часть нашего бизнеса — это российский рынок. У нас есть стратегия, по которой мы работаем. На сегодня это 21 дилер, но мы планируем расширяться. Мы очень успешно продаемся в регионах России. С каждым годом все больше россиян предпочитают наши модели. По опыту могу сказать, что в регионах премиальные автомобили пользуются не меньшей популярностью, чем бюджетные. Но у них свой клиент.

- Изменилось ли отношение главных офисов компании к российскому авторынку в связи с политической обстановкой?

- Вовсе нет. Везде в мире постоянно происходят изменения в политике и экономике. Мы планируем свою работу на 7 лет вперед. Мы всегда стараемся учитывать происходящее в политике и экономике, однако в первую очередь каждый думает о своей выгоде. Наша стратегия рассчитана до 2018 года как для европейского рынка, так и для России. Мы разрабатываем новые программы и мероприятия для клиентов. Инвестиции в российский рынок в этом году у нас выше, чем когда-либо. Поэтому никакая политика не изменит наших планов. Надеемся, что Евросоюз и Россия найдут позитивное решение для обеих сторон в своих политических спорах. Нет причин сейчас корректировать свои стратегии. Российские клиенты любят наш бренд и наши автомобили. В первой половине года мы наблюдали рост продаж на 8 процентов. У нас очень позитивный прогноз на год — на Европу 14%, на Россию 20% прироста.

- Вы наверняка слышали про возможные санкции для автомобильных компаний, у которых нет производства в России.

- Наверное, вы имеете в виду спекуляции на эту тему, потому что на данный момент нет никаких санкций.

- Да, сейчас их нет. Но если это случится?

- Мне бы, конечно, не хотелось поддерживать какие-либо спекуляции на эту тему. Потому что я тогда не смогу спокойно спать по ночам. Каждый день кто-то что-то говорит, зачем обращать на это внимание? Надеюсь, что политические деятели отдают себе отчет по ситуации на торговых площадках и понимают, что стоит делать, а что - нет. Сейчас с торговой точки зрения наша деятельность выгодна всем сторонам. Мы видим, что в прошлом развитие торговли положительно сказалось на политической обстановке — люди начали заниматься бизнесом, вступать в партнерство друг с другом, завязывать полезные контакты. Экономическая торговля — это мирные отношения, влияющие на связи между странами. Надеемся, что все будут мыслить разумно и не допустят эскалации конфликта.


Феликс Бройтигам родился в Германии 13 апреля 1967 года. Закончил университет в Илинойсе в США, после чего получил бизнес-образование в университете Манхейма при General Motors Europe. Несколько лет проработал в немецком офисе Opel. В 1996 году начал карьеру в Porsche. В апреле 2011 года был назначен на должность вице-президента Porsche Europe. В совершенстве владеет английским и французским языками. Женат, воспитывает двоих детей.

- Есть ли у Porsche какие-то мысли по поводу производства в России? Например, думали ли вы о заводе Volkswagen в Калуге?

- Это хорошее предприятие, мы уже присматривались к нему в прошлом. Но мы очень эксклюзивный бренд - это мы говорим и всем нашим клиентам. Мы ценим наш лозунг «Сделано в Германии». Мы позиционируем себя как немецкий бренд с заводами в Германии. Это выгодно для клиентов, которые ждут от нашего бренда качества. Поэтому мы решили, что для нас очень важно сохранить немецкую родословную для продукта. Время идет, все меняется, VW Group растет и мы готовы реагировать на этот рост. Но на сегодняшний день нам удается держать марку спортивного эксклюзивного бренда именно из Германии.

- С некоторых пор российским чиновникам запретили закупать автомобили не российской сборки. Опустела большая ниша госзаказов, которую может занять любой другой автопроизводитель…

- На сегодняшний день наши клиенты — очень обеспеченные и независимые люди. Автомобили для госслужащих не являются частью нашего бизнеса. Бренд позиционируется иначе. Это динамика, спорт. Поэтому данная часть рынка нам не важна. И все изменения в этой сфере нас не касаются. Наши клиенты с этим не связаны.

- Резюмируя сказанное, в ближайшие несколько лет стратегия Porsche в России не изменится, даже несмотря на обвал рынка?

- У нас очень четкие планы на Россию. Прошлый год для нас был успешным, мы становимся все сильнее и сильнее здесь. У наших клиентов высокие ожидания, мы им соответствуем. Наша стратегия приносит позитивные результаты, и у нас нет причин ее менять.

- Есть ли какая-то зависимость у компании Porsche от немецкого правительства?

Мы - независимая компания. У нас демократия и экономика не имеет прямой зависимости от политики. Правительство не может диктовать нам, что делать. Мы законно работаем на всех рынках. И в России в том числе. Мы, конечно, следуем всем правилам, установленным политическими деятелями, но на законных основаниях. Porsche – это особый дух. Это маленькая компания, всего 20 тысяч человек. У нас особое позиционирование бренда и очень прозрачная стратегия. Никто не говорит, что нам делать. Мы стараемся донести свою позицию до всех.

Екатерина Рзянина