branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

ГИБДД частично отменит штрафы с камер

Водителей не будут штрафовать за непристегнутые ремни и езду без ближнего света, если нарушения зафиксировала камера...
ГИБДД не будет наказывать водителей за непристегнутый ремень безопасности и езду без ближнего света фар в темное время суток. Но коснется это лишь тех нарушений, которые были зафиксированы на дорожные камеры. Практика фиксации таких правонарушений была распространена с 2013 года в некоторых регионах России.


Госавтоинспекия инициировала проверку после обращение в ведомство президента коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина. Как рассказал правозащитник корреспонденту Autonews.ru, в ряде российских регионов сотрудники Центров автоматической фиксации правонарушений, получая фотографии с камер, проводили визуальный осмотр, выясняя, кто из водителей не был пристегнут ремнем безопасности. После этого собственник транспортного средства получал дополнительный штраф.

«Подобная практика абсолютно незаконна. Запросы были отправлены еще в феврале в местные прокуратуры и в ГИБДД России. И только сейчас мы дождались официального письма от Госавтоинспекции, в котором ведомство подчеркивает, что подобная практика в регионах запрещена и не получит распространения»,- пояснил Травин.

«В регионах власти слишком рьяно взялись за подобную практику».
На данный момент в разных регионах России камеры могут автоматически фиксировать такие нарушения, как превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, езду по выделенкам, а также проезд на красный свет. «Визуально определять по снимкам какие-то другие нарушения, не предусмотренные в документации устройства, совершенно неправильно», - согласен председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Принесла ли в регионах подобная практика положительный эффект, в ГИБДД не сообщают. Также нет никакой статистики, стало ли меньшей правонарушений. По мнению Травина, развернутая кампания, несомненно, напомнила некоторым владельцам транспортных средств о необходимости пристегиваться за рулем. При этом эксперт отмечает, что многие дополнительные штрафы вполне могли быть выписаны ошибочно. «У нас на дорогах столько условий и причин для совершения ДТП, что какой-то непристегнутый ремень вряд ли сможет серьезно повлиять на печальную статистику», - добавил Травин.

«Я думаю, что те водители, которые не пользовались ремнями безопасности, так и будут продолжать делать это дальше. Максимум чего можно добиться подобными методами, это то, что проезжая камеры, некоторые водители станут накидывать ремень, опасаясь штрафов. Однако это уже вопрос культуры вождения, с которым в нашей стране есть серьезные проблемы», - считает Дозоров.

«Фиксациях должна происходить автоматически, а не в ручном режиме».
При этом пока непонятно, что делать водителям, которые подобные штрафы уже оплатили. «Точных цифр пока нет. В регионах власти слишком рьяно взялись за подобную практику. Кроме того, стоит учитывать, что у нас в стране у достаточно большого количества водителей отказ от использования ремней безопасности – настоящая жизненная позиция», - подчеркнул правозащитник.

Эксперт отмечает, что если автовладелец получил подобный штраф, то он имеет полное право оспорить его через суд. В случае если постановление уже оплачено, то, по мнению правозащитника, собственнику стоит обратиться в департамент финансов с просьбой возвратить денежные средства.

Тем не менее, полностью отказываться от идеи использовать полученные снимки для наказания водителей за непристегнутый ремень и езду без ближнего света в ГИБДД не спешат. По информации «Коммерсанта», в ведомстве не исключают появления на дорогах специальных сертифицированных камер для фиксации подобных нарушений. Также, возможно, будет разработана специальная программа, которая позволит распознать непристегнутый ремень водителя.

«Визуально определять по снимкам нарушения - совершенно неправильно».
Что касается возможных нововведений, то тут мнения экспертов разделились. «Безусловно, штрафовать за такие нарушения необходимо. Мы будем обеими руками за то, чтобы подобные камеры появились на российских дорогах. Но только при условии, что фиксациях нарушений будет происходить автоматически, а не в ручном режиме», - пояснил корреспонденту Autonews.ru Виктор Травин.

По мнению Алексея Дозорова, реализация подобной идеи – пустая трата средств. «У меня, например, машина с правым рулем. Как камера будет фиксировать, кто пристегнут, а кто нет, водитель или пассажир, мне не понятно. Вряд ли автоматическая система сможет с этим справиться. Что касается выключенного света, надо понимать, что в большинстве своем многие водители просто забывают его включить по неопытности или из-за невнимательности. Думаю, сотруднику ГИБДД будет достаточно остановить автовладельца и напомнить ему об этом», - считает Дозоров.