branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Ночью разрешат ездить по выделенкам и бесплатно парковаться

Столичные власти могут разрешить водителям то, за что сейчас сурово наказывают...
Представитель ситуационного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин рассказал «РСН» о том, что столичные власти рассматривают вопрос отмены платы за парковку ночью. Кроме того, известно, что обсуждается вопрос об открытии выделенных полос для всех в ночные часы.

«Ночью машин нет даже в самых оживленных и популярных местах, либо это машины жителей, которые все равно не должны платить. Плата за парковку – способ регулирования спроса. Все графики показывают, что количество парковочных сессий начинает резко расти с 8 утра, а с 8 вечера начинает обвально падать. Такие данные позволяют сказать, что платная парковка ночью не особо нужна. Недавно поменялся руководитель ЦОДД, пришел Вадим Юрьев. Надеюсь, мы под его руководством оптимизируем эту систему», - сказал Евсин.

«Мы работаем с ЦОДД совместно, но они не имеют отношения к решениям по парковке».
В пресс-службе ЦОДД корреспонденту Autonews.ru подтвердили высказывания Евсина, однако сослались на то, что его слова стоит воспринимать как личное мнение, а не как официальную позицию московских властей. «Центр организации дорожного движения не занимается вопросом платных парковок, эти вещи курирует департамент транспорта и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Александр Евсин выразил свое личное мнение по этому поводу», - объяснили в пресс-службе.

Идеи о разрешении водителям бесплатно парковаться ночью в городе выдвигались неоднократно, как и предложение о свободном передвижении по выделенкам. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказала официальный представитель ГКУ АМПП Елена Юдина. По ее словам, несмотря на обсуждения, никаких решений не принято. «Мы не планируем в ближайшее время реализовывать это нововведение. Мы работаем с ЦОДД совместно, но они не имеют отношения к решениям по парковке. Чтобы серьезно говорить об отмене платы за парковку ночью, нужно делать расчеты и анализы улично-дорожной сети. Возможно, в будущем такая практика будет введена на некоторых улицах. Однако в данный момент об этом говорить преждевременно», - сказала Юдина.

В пределах Бульварного кольца стоимость парковки составляет 80 рублей в час. В пределах Садового кольца - 60 рублей в час. В зоне возле делового центра «Москва-Сити» парковка работает с начала лета и оценивается в 80 рублей первые два часа стоянки и в 130 рублей с третьего часа. С 1 августа зона платной парковки расширится до Третьего транспортного кольца. Она начнет действовать на улицах, проездах и переулках в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Стоимость стоянки составит 40 рублей в час.

О бесплатной парковке в центре города ночью заговорили еще в конце прошлого года, когда зону платного паркинга расширили до пределов Садового кольца. Заместитель мэра Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов эту идею не поддержал, ограничившись введением с 1 мая и до конца года бесплатной парковки по воскресеньям и праздникам.


«Парковка ночью останется платной. Город нужно убирать. Кроме того, в центре мегаполиса высокая загрузка и ночью из-за большого числа круглосуточных заведений», - заявил заместитель мэра Москвы. По его словам, ограничение в использовании личного транспорта и въезда в центр - один из общепринятых в мировой практике методов борьбы с пробками. «Ситуация, когда человек приезжает на машине в центр и оставляет ее на 8-9 часов на улице без движения - это роскошь, которую мегаполис не может себе позволить», - сказал Максим Ликсутов. Кроме того, некоторое время назад заммэра уже заявил, что даже эксперимент по бесплатной парковке по воскресеньям и праздникам привел к росту нарушений, и власти города могут его не продлить.

«Есть места, где ночью люди стоят в пробках, а выделенка при этом пустая».
Большинство дорожных экспертов не согласны с чиновником и, ссылаясь на международный опыт, заверяют, что как раз ночью парковку в центре города разумно сделать бесплатной. «Если бы московские власти приняли такое решение, это было бы сугубо положительно. Это давно пора сделать, также как разрешить езду по выделенкам ночью. Это соответствует мировой практике и здравому смыслу. Если можно ездить по выделенке в выходные дни, то почему нельзя ночью? С 23:00 до 6:00 вполне разумно как разрешить парковаться бесплатно, так и ездить по выделенкам. Есть места, где ночью люди стоят в пробках, а выделенка пустая», - заявил корреспонденту Autonews.ru представитель центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Платная парковка, по словам эксперта, - это способ регулирования спроса на дороги и в западных странах с платной парковкой ночью оставить машину можно бесплатно. «Московские власти воспринимают платную парковку как способ заработка. Теория о лишних машинах на дорогах города не работает. Общественный транспорт (метро и электрички) переполнен, а автобусы не являются заменой автомобилю, они по-прежнему медленнее и маршруты проложены не актуально. Необходимо развивать все вместе — и метро, и автобусную сеть, и связность дорог для водителей. Нельзя вытеснять машины из города насильно, для них нужно создать комфортные условия. В пробках стоят все — и простые водители, и спецслужбы и «скорая». Хорошо, что общественная дискуссия еще есть, мы движемся к диалогу», - резюмировал Мухортиков.