branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Отмену завышенных штрафов в Москве назвали пиар-ходом

Депутаты настаивают на уменьшении штрафов, несмотря на окончательное решение Конституционного суда...
Спустя несколько месяцев после того, как повышенные штрафы в Москве и Санкт-Петербурге признали законными, в Госдуме вновь начались разговоры о нарушении Конституции РФ. Депутат фракции ЛДПР Виталий Золочевский внес на рассмотрение парламентариев законопроект, который фактически копирует более ранние предложения. Он сводится к запрету дифференцировать штрафы в разных регионах России. Однако по мнению экспертов, в этом вопросе уже давно победило правительство, и очередное предложение – не более, чем пиар-ход.

«Введение подобных завышенных штрафов лишь за то, что водитель неправильно припарковался не в том субъекте Российской Федерации, нарушает принцип равенства перед законом, закрепленный статьей 1.4. Кодекса об административных правонарушениях. Она гласит о том, что «лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом», и основывается на нормах Конституции Российской Федерации, которая гарантирует равенство прав граждан», - отмечает в пояснительной записке парламентарий.

«Решение принял Конституционный суд – куда уж выше?»
Автор документа предлагает исключить из действующего законодательства дискриминирующие нормы права, противоречащие Конституции РФ и создающие противоречие между Общими положениями (Раздел I) и Особенной частью (Раздел II) КоАП».

По большому счету, инициатива Золочевского идет против постановления Конституционного суда, который в апреле признал законными и не противоречащими Конституции повышенные штрафы за нарушение ПДД в Москве и Санкт-Петербурге. Свое решение суд объяснил тем, что цель административного наказания заключается в предупреждении новых правонарушений, поэтому следует исходить из конкретных ситуаций, которые складываются в отдельных регионах страны. Именно поэтому пытаться пойти против этого решения нет никакого смысла, считают эксперты.

«Если никаких изменений принято не будет, то все это бесперспективно».
«Данный вопрос рассматривался конституционным судом, который в свою очередь признал, что данная норма является верной и законной. Единственный шанс как-то повлиять заключается в принятии изменений в федеральный закон. Они должны в свою очередь каким-то образом ограничивать полномочия субъектов. Наверное, в этом случае отмена повышенных штрафов в Москве и Санкт-Петербурге еще реально. Если никаких изменений принято не будет, то все это бесперспективно. Решение принял Конституционный суд – куда уж выше?» – сказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

Подобного мнения придерживается и первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, очередное обсуждение старой инициативы ни к чему не приведет: «Этот вопрос поднимали уже несколько раз, и инициатива депутатов ЛДПР не имеет никаких перспектив ввиду решения Конституционного суда. Предложить то, что уже обсуждалось и было отклонено, - это не больше, чем пиар-ход».

В настоящее время, напомним, штрафы за ряд нарушений для Москвы и Санкт-Петербурга вдвое выше, чем в других городов России. Например, наказание для водителя, нарушившего требования дорожных знаков или дорожной разметки, запрещающих остановку или стоянку, составит 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге против 1 500 рублей в остальных субъектов федерации.

Депутаты объявили о подготовке законопроекта, который бы позволил и другим регионам изменять штрафы.
За движение по выделенной полосе для общественного транспорта или за остановку на этой полосе москвичи и петербуржцы заплатят 3 000, против 1 500 рублей штрафа для жителей других городов России. В случае с нарушением правил остановки или стоянки разница еще больше: 2 500 против 500 рублей. За остановку или стоянку на пешеходном переходе – 3 000 против 1 000 рублей; за остановку на трамвайных путях – 3 000 против 1 500 рублей; за нарушение правил, установленных для движения в жилых зонах – 3 000 против 1 500 рублей. Изменения, которые в разы увеличили суммы штрафов за различные нарушения, были внесены Кодекс об административных правонарушениях в 2011 году.

После того, как Конституционный суд отклонил жалобу на высокие штрафы в крупнейших городах России, депутаты ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов объявили о подготовке нового законопроекта, который бы позволил и другим регионам изменять суммы штрафов. По словам парламентариев, опасаться того, что в регионах начнут устанавливать штрафы выше, чем в Москве, не стоит. Кроме того, согласно запланированным изменениям, субъекты федерации смогут и понижать штрафы. В случае, если никаких мер местные органы власти предпринимать не будут, то в регионе будет работать базовый тариф. О судьбе готовящегося законопроекта пока ничего неизвестно.