branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Эвакуация как игра в рулетку: где сэкономить время и деньги

Московские власти значительно упростили правила возврата эвакуированных машин, но всем от этого легче не стало...
Московская автодорожная инспекция открыла на некоторых штрафстоянках столицы пункты по выдаче свидетельств на право забрать автомобиль. Раньше для этого нужно было совершить несколько поездок по городу, а теперь достаточно приехать на саму штрафстоянку и оплатить квитанцию. Нововведение пока действует только на трех спецстоянках: на шоссе Энтузиастов, улицах Дубовая Роща и Шеногина. Со 2 июля там можно оформить все документы на получение машины. Если эксперимент признают успешным, то подобную практику внедрят на других штрафстоянках.



Однако возможностью сразу забрать машину и все оплатить на месте смогут воспользоваться не все автовладельцы. Если автомобиль был оставлен, например, на пешеходном переходе, то протокол о его задержании выписывает не МАДИ, а ГИБДД, поэтому разрешение на возврат придется получать в Госавтоинспекции.

«Чтобы забрать машину со стоянки, водителю необходимо предоставить сотруднику МАДИ свидетельство о регистрации автомобиля и водительское удостоверение. После этого нарушитель обязан в течение 60 дней оплатить штраф по вынесенному ему постановлению», - рассказала корреспонденту Autonews.ru пресс-секретарь МАДИ Ольга Дыгало.

«Эвакуация — тройное наказание: и штраф, и сумма за эвакуацию, а еще и неудобства и очередь».
По ее словам, кроме трех специализированных стоянок, где теперь можно оформить бумаги и забрать автомобиль, МАДИ откроет пункты оформления в самом городе. «Мы пока не можем сказать, сколько их будет и где. Сейчас на эти три штрафстоянки могут приехать не только водители, чьи машины находятся именно там, но и другие автомобилисты, например, те, кто живут рядом, им же так удобнее», - говорит Дыгало.

Более того, в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» обещает жителям города, что через какое-то время никому не надо будет ездить и в ГИБДД. Ведомство попросило у полиции выделить сотрудников для работы на стоянках. Аналогичные переговоры сейчас ведутся и с судебными приставами.

Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров заявил корреспонденту Autonews.ru, что система возврата эвакуированных машин в Москве слишком сложная и унизительная для водителей.

«Стоимость эвакуации должна зависеть от затрат по перемещению автомобиля».
«Почему сразу нельзя создать систему, удобную водителям? Это что, такой новый вид наказания? Эвакуация — тройное наказание: и штраф, и сумма за эвакуацию, а еще и неудобства и очередь. Водители недовольны работой МАДИ, эта компания эвакуирует даже законно припаркованные машины. Возможность оформить бумаги сразу на стоянке – это в любом случае облегчение. Но логичнее было бы открыть такие пункты выдачи документов на всех штрафстоянках, чтобы человек сразу ехал за машиной и знал, что может ее забрать и все оформить в одном месте», - считает Александров.

Кроме высокой стоимости самой эвакуации, эксперт отмечает, что данная структура в Москве — полностью коммерческая, а этого быть не должно. «Стоимость эвакуации должна зависеть от затрат по перемещению автомобиля. Это не должно превращаться в коммерческую историю. Почему стоимость эвакуации в РФ завязана на мощности и размерах автомобиля? Можно позвониь любому частному эвакуаторщику и узнать, сколько эта услуга стоит - вот это и есть честная цена. В среднем по Москве это 3-3,5, максимум 4 тысячи рублей», - говорит юрист.

По словам вице-президента Движения автомобилистов России, адвоката и правозащитника Леонида Ольшанского, возможность оформлять бумаги сразу в одном месте, безусловно, облегчит жизнь автомобилистам, однако вместе с этим не стоит забывать о необоснованной эвакуации.

«Если автомобиль никому не мешает, его эвакуировать не надо, для этого есть штраф».
«Сейчас как происходит: водитель едет на стоянку, там ему говорят — пока не будет бумажки из ГИБДД, мы вам машину не отдадим. Человек едет в ГИБДД, там очередь, человек ждет, потом едет за разрешением на выдачу автомобиля. Потом снова на стоянку, а счетчик тем временем тикает. А тут будет сразу — приехал и забрал. Но вопрос еще в другом. Мы должны бороться с необоснованной эвакуацией. Эвакуировать должны автомобили, которые мешают движению, а не все подряд. Если автомобиль просто стоит под запрещающим знаком, никому не мешает, его эвакуировать не надо, для этого есть штраф», - уверен эксперт.

Эвакуация в Москве стала платной в сентябре прошлого года. Стоимость ее оценивается в зависимости от мощности автомобиля и составляет от 3 до 7 тысяч рублей. Помимо этого, гражданам, нарушившим правила остановки или парковки, придется также заплатить штраф —3 тысячи рублей. Первые сутки машина хранится на штрафстоянке бесплатно, однако потом каждые сутки обходятся водителю в 1 тысячу рублей.

Екатерина Рзянина