branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«На метро и на велосипеде». Как депутаты обойдутся без машин

Осенью большинство депутатов Мосгордумы лишатся служебных авто. Autonews.ru спросил, что они об этом думают...
Московская городская дума большинством голосов одобрила законопроект, согласно которому депутатов нового шестого созыва лишат служебных машин и заработной платы. Изменения связаны с тем, что большинство депутатов, согласно новому закону, будут работать не на профессиональной, а на освобожденной основе. Профессиональный статус и, соответственно, привилегии в виде служебных машин сохранятся только за спикером столичного парламента, его заместителями и председателями комитетов и комиссий (сейчас их 19 человек).

Воспользоваться автомобилем из думского гаража депутатам будет разрешено лишь при острой служебной необходимости. Для этого политикам надо будет составить предварительную заявку. Инициатором изменений выступил мэр города Сергей Собянин. Закон коснется только Мосгордумы нового созыва, выборы в которую пройдут 14 сентября 2014 года. Получается, что депутаты нынешнего созыва заранее решили судьбу своих будущих коллег, тогда как сами остались и при постоянных зарплатах, и при служебных машинах.

Депутаты нынешнего созыва заранее решили судьбу своих будущих коллег, тогда как сами остались и при зарплатах, и при машинах.
На сегодняшний день в Мосгордуме трудятся 35 депутатов, за каждым из которых закреплен служебный Audi A6 из гаража городской мэрии. Audi A6 продается в России по цене от 1,77 млн до 2,8 млн рублей. В моторной линейке автомобиля есть как бензиновые, так и дизельные двигатели мощностью от 177 до 245 лошадиных сил. Все расходы, связанные со служебными автомобилями депутатов, включая страховку, ремонт и расходы на топливо, несет гараж московской мэрии, который финансируется из бюджета города.

Как рассказала корреспонденту Autonews.ru пресс-секретарь Мосгордумы Любовь Фомина, сейчас каждому депутату официально положен автомобиль. «Сейчас депутатов 35, в новом созыве будет 45. Но пока не решено, сколько из них получат профессиональный статус, а сколько нет, то есть, сколько будут на зарплате, а сколько нет. Этот документ только что приняли, окончательно его пропишут лишь осенью, уже сами депутаты нового созыва», - объяснила Фомина.

Из 35 депутатов только трое (коммунисты) проголосовали против законопроекта Собянина. И, по их утверждению, совсем не из страха потерять служебные автомобили. «Этот документ не про машины и не про зарплаты. Там много других изменений, о которых почему-то молчат. Мы считаем, что это происходит потому, что москвичей хотят отвлечь от усиления исполнительной власти и нарушения конституционных прав перед выборами», - рассказали корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе депутата коммуниста Никлая Губенко.

«Москвичей хотят отвлечь от усиления исполнительной власти и нарушения конституционных прав перед выборами».
По мнению противников документа, решение Собянина идет против парламентской этики, так как касается Думы нового созыва. «Закон о статусе депутата - серьезная и всегда обсуждаемая тема. Информирование депутатов проходило странным образом, в 4 утра в день принятия документа на почту нам скинули документ, в котором пять разделов - это очень много бумаги. Многие депутаты просто не успели прочитать поправки. На самом деле этот документ направлен на жесткое усиление исполнительной власти, на введение непонятной процедуры отбора, когда судьбу депутата будут решать не избиратели, а вышестоящий чиновник. Он будет определять, кто работает на постоянной основе, а кто нет. В реальности практически невозможно быть депутатом Мосгордумы не на постоянной основе. Это просто нарушение равенства депутатов, чистая профанация», - уверены коммунисты.

Депутаты нынешнего созыва добровольно не хотят отказываться от служебных машин. Объясняют они это тем, что автомобиль им необходим и положен по закону. Однако слуги народа не видят также ничего страшного в том, что мэр города решил ограничить число служебных автомобилей для Мосгордумы.

«Да, изменения коснутся только нового созыва. Мы еще пользуемся тем, что положено по закону, автомобилями в том числе. Не стоит воспринимать этот закон как сенсацию. Депутаты и потом всегда смогут пользоваться служебным транспортом по необходимости и по запросу. У тех, кто будет работать на постоянной основе, служебная машина будет автоматически. Тем, кто работает на не постоянной основе, автомобиль будут предоставлять», - рассказал корреспонденту Autonews.ru депутат ВАО Андрей Метельский.

«Если меня не определят на постоянную основу и не прикрепят автомобиль, буду просить выделить мне машину».
По его словам, если депутат работает на постоянной основе, автомобиль ему необходим. «Мы уже давно пришли к тому, что машина стала как мобильный телефон - средство постоянной необходимости. Если она положена по контракту, конечно, все будут пользоваться. А почему, собственно, нет? Что касается меня, то личного автомобиля у меня нет. Если меня не определят на постоянную основу и не прикрепят автомобиль, буду просить выделить мне машину», - говорит Метельский.

У большинства депутатов Мосгордумы, выступивших за новые правила, по словам их пресс-секретарей, нет собственных машин - все они используют служебные Audi A6. Но раз депутаты поддержали поправки, значит, согласны с тем, что смогут работать и без автомобилей.

«Да, мы такие же люди, как и все. Когда надо, я пользуюсь и общественным транспортом, спускаюсь в метро. В Москве большой трафик. Кстати, в багажнике моего служебного автомобиля лежит складной велосипед, иногда я езжу на нем. Это просто жизнь. Всякое бывает. Есть машина - хорошо, нет - ко всему люди привыкают. Но если она есть, почему бы ею не пользоваться», - резюмировал депутат Метельский.