branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Во сколько обойдется ОСАГО по-новому

Вслед за повышением имущественных выплат автомобилистов ждет рост базового тарифа страховки...
Во сколько обойдется ОСАГО по-новому
Во сколько обойдется ОСАГО по-новому
С 1 июня в законе об ОСАГО закрепляются поправки по увеличению выплат по имуществу до 400 000 рублей вместо нынешних 120 000 рублей. Эти изменения обсуждаются уже два года - столько же времени страховщики лоббируют рост тарифа на автогражданку. По заданию правительства Центробанк провел исследование, в итоге утвердив, что повышения стоимости ОСАГО не избежать. Поэтому месяцем позднее, к 1 июля, по ставкам, предложенным ЦБ, будет скорректирован базовый тариф на ОСАГО, который не менялся уже более 10 лет - с 2003 года. По прогнозам финансистов, рост от существующей ставки в 1980 рублей составит минимум 18,9% (до 2354 рублей) и максимум 23,6% (до 2447 рублей).

Еще одно изменение вступит в силу через год. С 1 июля 2015 года будут увеличены выплаты по жизни и здоровью пострадавших в ДТП - до 500 000 рублей вместо нынешних 160 000 рублей. Предлагается ввести специальную градацию повреждений. Определять стоимость выплат будут по специальной таблице – подобная схема действует на опасных объектах. Иными словами, у каждого повреждения будет своя цена. К моменту принятия этих изменений ЦБ рекомендует снова повысить тариф ОСАГО и запустить продажи полисов в электронном виде.

Грядет и увеличение выплат по Европротоколу. В случае ДТП без пострадавших водители смогут получить максимальные выплаты в размере 50 тысяч вместо нынешних 25 тысяч рублей. Особые условиях хотят ввести для четырех регионов – Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Там, как предполагается, максимальные выплаты по европротоколу достигнут максимальных 400 тысяч рублей. Владельцу транспортного средства также дадут право выбирать: либо материальная компенсация ремонта, либо страховщик сам направляет транспортное средство в мастерскую.

Единая схема расчета ОСАГО в России действует с 2003 года. Базовый тариф для физлица—владельца легкового автомобиля составляет 1980 рублей, для юрлица — 2375 рублей. Базовая ставка используется для расчета конечной цены полиса для автовладельца. Цена полиса увеличивалась за счет умножения на территориальный коэффициент, а также коэффициенты от возраста, стажа водители и мощности автомобиля.

Исходя из последних изменений, Autonews.ru подобрал наиболее популярные автомобили в различных категориях и рассчитал на их примере, на сколько подорожает ОСАГО c учетом прогнозов Центробанка (расчет велся по ставке для столичного региона):

Во сколько обойдется ОСАГО по-новому


Рост тарифа на ОСАГО обсуждается уже два года, однако все это время базовую ставку удерживали неизменной. Прогноз ЦБ дал понять, что роста тарифа не избежать, иначе ОСАГО для страховщиков, как они сами утверждают, станет убыточным направлением. Более того, как заявил корреспонденту Autonews.ru сотрудник одной из крупнейших страховых компаний, пожелавший остаться неизвестным, бизнес на автогражданском страховании убыточен во многих города уже сейчас. «ОСАГО приносит прибыль только в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах-миллионниках. По остальной России все в минусе. Правительство понимает, что, если не повысить тариф, страховые компании просто начнут сдавать лицензии», - говорит источник Autonews.ru.

Пессимистичные прогнозы представителей бизнеса опровергают как представители общественных организаций, так и глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина. В одном из недавних заявлений она отметила, что тарифы ранее и без того были установлены с 60%-м запасом. Поэтому в их корректировке, даже с учетом внесения изменений в закон об ОСАГО, необходимости на сегодняшний день нет. С мнением Бурыкиной согласен и глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.

«Даже увеличение выплат не должно повлечь за собой подорожание самих полисов. Доля максимальных выплат в общем количестве обращений не изменится, поэтому повышать тарифы не стоит. У нас средняя цифра составляет сейчас 30 тысяч рублей. Соответственно, повышение лимита от 120 тысяч вверх затронет какую-то незначительную часть. Есть крупные страховые компании, которые заинтересованы, чтобы вернуться к тем прибылям, которые у них были», - заявил эксперт корреспонденту Autonews.ru.

Глава московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что убытки, о которых говорят страховые компании, «писаны вилами на воде». По словам эксперта, страховщики абсолютно безболезненно могут поднять выплаты по имуществу до 400 тысяч рублей, а выплаты по жизни и здоровью до 500 тысяч. «Давайте посмотрим на структуры выплат, сколько выплачивали страховщики эти годы. Согласно таблицам, приведенным Страхнадзором, фактически их коллегами, 182 миллиарда осталось у страховщиков», - резюмирует Канаев.