branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Роботы победят в 2018-м

Уже через четыре года число автомобилей, способных «общаться» между собой, достигнет 420 миллионов...
Роботы победят в 2018-м
Роботы победят в 2018-м
Все ближе и ближе тот день, когда человека победят роботы. И речь не о DSG или «Скайнет» - просто на смену водителю придут автопилоты, которые сделают передвижение не только более безопасным, но еще и быстрым. Такая система сможет самостоятельно анализировать уровень заторов и выбирать наиболее оптимальный маршрут. Готовятся к переломному моменту для всего автопрома даже те производители, которые раньше и не думали о подобной системе.

Французские аналитики из центра IDATE проанализировали текущую ситуацию в автопроме и пришли к выводу, что к 2018 году общее число машин, оборудованных мобильными средствами коммуникации и способных «общаться» между собой, возрастет в несколько раз. Количество так называемых Connected Cars («Связанных автомобилей») достигнет 420 миллионов единиц - эта цифра почти в 9 раз превосходит показатели прошлого года.

Наличие коммуникационной системы - первостепенный элемент при разработке автопилота и, значит, высока вероятность появления серийных автономных машин уже в ближайшее десятилетие. Как отмечали ранее специалисты Google и инженеры Volvo, работающие в этом направлении, автомобили должны уметь обмениваться информацией. Начиная от скорости передвижения и данных по запланированным маневрам, заканчивая количеством пассажиров в салоне. При этом не так важно, о каком протоколе передачи данных идет речь – 4G или Bluetooth.

Роботы победят в 2018-м


«Стратегия большинства автопроизводителей заключается в том, чтобы сделать свои автомобили связанными друг с другом. При этом для многих компаний оснащение своих моделей относительно дешевыми 4G модулями – это неплохой инструмент для привлечения клиентов», - говорит представитель IDATE Сэмюэль Роперт.

В качестве примера аналитик назвал концерн General Motors, который уже активно работает в этом направлении, предлагая модели с высокоскоростным интернетом. При этом у большинства конкурентов, которые представлены даже в более дорогих сегментах, такой опции пока нет.

Однако одной рекламой дело, очевидно, не ограничивается. Бренды, представленные в Европе, в скором времени могут столкнуться с законодательными изменениями. Еще в феврале этого года Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций и Европейский комитет по стандартизации представили наработки в области Connected Car.

Роботы победят в 2018-м


По их задумке, всех производителей, которые экспортируют автомобили в Европу, обяжут оснащать свои модели протоколами связи для возможного обмена данными. Речь идет о простейших устройствах вроде GPS-модуля и дополнительного блока, который будет отправлять координаты.

Оснащение автомобилей средствами связи может существенно облегчить задачу Volvo, которая планирует провести самое масштабное испытание автопилота в истории автомобилестроения. В рамках проекта под названием Drive Me шведы будут испытывать систему в реальных условиях на улицах Гетеборга. Первые испытания начались в апреле этого года. Конечной целью станет одновременный тест 100 машин, оснащенных новой технологией. Общая протяженность маршрута составит порядка 50 километров.

Роботы победят в 2018-м


«Задача проекта заключается в том, чтобы со временем мы могли создать систему, способную обрабатывать все возможные дорожные ситуации. В том числе, мы должны научить автомобиль, например, покидать транспортный поток и находить место для парковки, если водитель по каким-либо причинам не в состоянии больше управлять машиной», - сообщил технический специалист Volvo Эрик Коелинг.

Drive Me - глобальный проект, одобренный шведским правительством, в котором участвуют Volvo Car Group, министерство транспорта Швеции, шведское транспортное агентство, компания Lindholmen Science Park и муниципалитет Гетеборга. «Этот проект, проводимый на дорогах общественного пользования, позволит нам получить важную информацию о том, какие преимущества способны предоставить обществу автомобили с автономным управлением для использования в обычных условиях движения», - убежден Коэлинг.