branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Платить заставят всю Москву

В центре Москвы может не остаться мест для бесплатной стоянки. В последнее время в столице появилось несколько сотен новых знаков «Остановка запрещена»...
В центре Москвы может не остаться мест для бесплатной стоянки. В последнее время в столице появилось несколько сотен новых знаков «Остановка запрещена». Эксперты считают, что таким образом московские власти развивают свой самый успешный бизнес-проект - платную эвакуацию.

Запрет на стоянку и остановку транспорта на улицах Москвы распространяется с огромной скоростью. Новые знаки «Остановка запрещена» появляются на улицах города едва ли не ежедневно. Такие ограничение вполне объяснимы вблизи транспортных узлов, торговых и офисных центров. Другого пути, кроме как отказа от пользования личным транспортом, у Москвы, с ее скудной улично-дорожной сетью и крайне ограниченными возможностями для ее расширения, просто нет. Город постепенно начинает запрещать автомобилистам ставить автомобили там, где они никому не мешают. Более, того запреты на парковку появляются даже там, где ранее были созданы специальные зоны для стоянки транспорта. Общественное мнение называет происходящее целенаправленным уничтожением парковок в городе.

«Московские власти проводят такую политику: нет парковок – нет автомобилей - нет пробок. Они убивают все парковки, потому что для них абсолютно без разницы, где и куда ты ездишь. Пробки-то - по всему городу. По их логике, в местах повышенного спроса ты не должен иметь возможность припарковаться. А значит, ты не поедешь на автомобиле в это место, и, следовательно, на дорогах будет меньше машин. А меньше машин – меньше пробок», - прокомментировал происходящее координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Они убивают все парковки, потому что для них абсолютно без разницы – где и куда ты ездишь!»
«Один из наглядных примеров - улица Гашека. Она – односторонняя, шириной - практически в 4 полосы; там постоянно парковались автомобилисты. Транспортный поток на ней регулировался автоматически. Это улица — тупиковая, она выходит на Садовое кольцо и выезд этот - двухполосный. То есть, припаркованные автомобили на этой улице никому не мешали. Что сделали сейчас? Поставили знаки «Остановка запрещена» на всем протяжении улицы», - рассказал в беседе с корреспондентом Autonews заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Ситуацию с парковкой на улице Гашека можно спроецировать на добрый десяток улиц столицы. В данном случае, введение запрета на парковку привело к тому, что по перпендикулярной Гашеку улице Красина не то чтобы проехать, пройти сложно - все заставлено автомобилями, которые «переехали» с закрытой для парковки улицы. И подобное «наведение порядка» происходит на десятках московских улиц.

В результате, автомобилисты вынуждены парковать свой транспорт с многочисленными нарушениями: в близлежащих дворах, на газонах и тротуарах. И, хотя эти улицы не входят в зоны платной парковки, можно не сомневаться, что транспорт с них начнут эвакуировать в самое ближайшее время. Уже этим летом столичный центр организации дорожного движения планирует запустить мобильное приложение, с помощью которого москвичи смогут самостоятельно вызывать эвакуаторы для нарушителей правил парковки.

Таким образом, считают эксперты, эвакуация вполне законно выйдет за пределы не только Садового, но и Третьего транспортного кольца. «Нетрудно догадаться, что массовой и хаотичной парковке тут же будет объявлена война даже не дептрансом, а самими жителями», - считает Петр Шкуматов. - «Очевидно, что люди будут всячески препятствовать другим водителям ставить машины у себя «на голове». Будут возникать конфликты, люди будут снимать номера при парковке. Это пахнет эскалацией конфликта. Чем это закончится непонятно, но скорее всего правительству Москвы это как раз и нужно, чтобы люди устали, потеряли надежду и отказались от использования автомобиля!»

«Массовой и хаотичной парковке тут же будет объявлена война даже не дептрансом, а самими жителями»
Запуская мобильное приложение, московские власти одним выстрелом «убивают двух зайцев»: жители посредством регистрации фактов парковки наводят порядок на своих улицах, городской бюджет пополняется с удвоенной силой. Бизнес-проект «Платная эвакуация» должен принести городу десятки миллиардов рублей, которыми автомобилисты расплатятся за отсутствие нормальных дорог, стоянок и другой инфраструктуры.

«15 миллиардов рублей за 5 лет – именно столько заплатят автомобилисты за эвакуацию. Конечно, часть этих денег уйдет на эвакуаторы, на персонал, на бензин, еще на что-то. Доходы от эвакуации делятся по принципу 50 на 50. Половина этих зеленых эвакуаторов принадлежит двум коммерческим компаниям, а другая половина принадлежит правительству Москвы. Я, когда делил сумму контракта на количество эвакуаций, которое они заказали, получилось 4995 рублей за одну эвакуацию в бюджет», - рассказал Петр Шкуматов.

Андрей Мухортиков считает, что за кажущимися столь непродуманными решениями кроется вовсе не поверхностный подход властей к проблеме пробок и парковок, а простое желание «отбить» у автомобилистов охоту ездить на автомобиле: «Сейчас эвакуация карательная - сродни карательной психиатрии. Я бы связывал это с планомерным выдавливанием автомобилистов. В дептрансе неоднократно заявляли, что по Москве ежедневно ездит полмиллиона лишних автомобилей».

Согласен с Мухортиковым и Петр Шкуматов. По его мнению, московские власти начали против автомобилистов психологическую войну.

«Это - психологическая атака, которая, по сути, не имеет конкретного адресата, это – не ошибка, это способ создать массовую истерию»
«Они пытаются выработать у каждого автовладельца рефлекс, чтобы, перед тем как выехать из двора, он видел перед глазами: эвакуаторы, знаки, местных жителей, которые отправляют фото с нарушением парковки. Это - психологическая атака, которая, по сути, не имеет конкретного адресата, это – не ошибка, это способ создать массовую истерию, нагнать страху, заставить среднего автомобилиста испугаться, убежать из города», - отметил Петр Шкуматов.

«Они переворачивают причинно-следственную связь с ног на голову. У нас не 500 тысяч лишних машин ездит, у нас дорог в 2,5-3 раза меньше, чем в столицах других стран. У нас по всем показателям: плотность, площадь, перепробеги в 2-3 раза отставание. Но вместо того, чтобы это признать и объявить, что городу нужно дорожное строительство масштабное, город пытается любыми путями избавиться от каких-то «лишних» автомобилистов. На мой взгляд, это путь совершенно бесперспективный», - отметил эксперт.

Напомним, независимые эксперты не раз заявляли, что при нынешних темпах дорожного строительства, Москве жить с пробками и дефицитом парковочных мест еще минимум лет десять. И, что бы не предпринимали городские власти, количество автомобилей на улицах мегаполиса за эти годы только увеличится. А значит, чиновникам рано или поздно придется научиться работать с ограничением трафика или парковки не «по площадям», а адресно.

«Совершенно понятно, что нужно развивать общественный транспорт, сеть метро. И, разумеется, в отдельных местах ограничение на автомобильный транспорт приемлемы: те же платные парковки в центре, но все это реализуется очень топорно, неаккуратно. Не делается то, что должно, делается то, что не должно, что воспринимается многими, не побоюсь этого слова, как геноцид автомобилистов», - заявил Андрей Мухортиков.

Напомним, за семь месяцев работы системы платной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей в Москве на штрафстоянки было вывезено 64 тысячи автомобилей, из них только за март - более 22 тысяч. По обнародованным департаментом транспорта данным, ежедневно с улиц столицы на штрафстоянки увозят более 300 автомобилей. Платная эвакуация была введена в Москве15 сентября минувшего года. В зависимости от мощности двигателя автомобиля, за принудительное перемещение своего транспортного средства автовладельцам приходится платить от 3 до 7 тысяч рублей. Если автомобиль простоял на штрафстоянке больше суток, то за каждый последующий день нужно также отдать одну тысячу рублей.