branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Москве начинается война автомобильного компромата

Дептранс разработает приложение, при помощи которого москвичи смогут жаловаться на нарушителей...
Автомобилисты будут «стучать» друг на друга
Автомобилисты будут «стучать» друг на друга
Жители Москвы смогут сами бороться с нарушителями правил парковки. Появление мобильного приложения, которое по словам главы дептранса появится уже в ближайшие три-четыре месяца, позволит Центру организации дорожного движения (ЦОДД) оперативно реагировать на заявления граждан о нарушениях и эвакуировать стоящий не по правилам транспорт. Как сообщили корреспонденту Autonews.ru в Администрации московского парковочного пространства (АМПП), приложение будет доступно для смартфонов, работающих на самых популярных операционных системах.

«Приложение рассчитано на основные платформы - Android и iOS. Для его использования потребуется интернет-соединение. Механика использования предполагает отправку снятой приложением фотографии с нарушением и адресом нарушения, с последующей его передачей на сервер. После обработки данных будут направлены силы на устранение нарушения. Для отладки работы сервиса потребуется дополнительное время, и как только мы будем уверены в его полной работоспособности, мы сможем показать его», - сказали в пресс-центре АМПП.

По мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, подобная целевая эвакуация поможет не только бороться с нарушителями, но и отвлечет часть парка эвакуаторов от бессмысленных рейдов по центральным районам столицы.

«Граждане будут сами отфильтровывать: кого эвакуировать, а кого оставить».
«Идея здравая, она давно напрашивается. Это позволит хоть как-то исправить работу эвакуаторов, которые сейчас применяют «ковровую» эвакуацию, увозя никому не мешающие автомобили. Граждане будут сами отфильтровывать: кого эвакуировать, а кого оставить. В конце концов, эвакуация станет более справедливой», - считает Шкуматов

Мобильное приложение, название которого пока не уточняется, уже проходит тестовые испытания. Эксперты выясняют, нет ли в программе каких-либо «дыр», которые позволят загружать через нее и отправлять в ЦОДД смонтированные посредством графических редакторов фотоснимки. Подобная система защиты должна быть многоуровневой, сообщил корреспонденту Autonews.ru cоветник министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Сатин. Без специально разработанных алгоритмов выявления фальшивок потока фотоспама, который будет приходить на сервер службы, не избежать.

«Алгоритмы точно есть. Грубую склейку они обнаружат. Грубая склейка - это фрагменты из разных снимков с разной освещенностью. Но мелкий перенос небольших фрагментов внутри изображения могут не распознать», - сказал Сатин.

В качестве одной из мер защиты приложения от фотомонтажа станет, возможно, запрет на использование приложением сохраненных в библиотеке фотографий. Отправить жалобу на нарушителя правил парковки можно будет, только сделав фотоснимок непосредственно через приложение. Также сейчас прорабатывается алгоритм привязки снимка к месту нарушения. По словам Дмитрия Сатина, будет реализована система автоматического определения места фиксации нарушения.

«Ни о каких единых моральных принципах в современном обществе не может быть и речи».
«Не вижу никаких проблем с этим. Автоматическое позиционирование - это очень просто. Все смартфоны с GPS-модулем прописывают в метаданных координаты какого-либо события», - отметил советник министра.

Таким образом, приложение сможет автоматически определять подлинность той или иной фотографии, в том числе, и по данным GPS. Если они будут отсутствовать или будут повреждены, то это будет свидетельствовать о том, что полученный снимок нельзя рассматривать как достоверный.

По мнению Дмитрия Сатина, новое мобильное приложение будет максимально эффективным, если за ложные сообщения ЦОДД сможет блокировать пользователя, а за полезные, напротив, каким-то образом поощрять.

«Всегда найдется процентов 10 людей, которые будут без всякой дополнительной мотивации выполнять эту работу».
Страховкой от ложных вызовов может стать дополнительное вовлечение граждан для регистрации случаев нарушения правил парковки. К примеру, если один человек отсылает сообщение о нарушителе, система должна в автоматическом режиме «попросить» другого пользователя приложения, находящегося поблизости, подтвердить эту информацию. И люди будут «подтверждать» нарушение совершенно бескорыстно.

«Ни о каких единых моральных принципах в современном обществе не может быть и речи. Оно настолько разностороннее, что интересы и моральные взгляды людей в нем могут быть диаметрально противоположными. Всегда найдется процентов 10 людей, которые будут без всякой дополнительной мотивации выполнять эту работу», - отметил Дмитрий Сатин.

Напомним, что дептранс на своем сайте уже открыл виртуальную «доску позора», на которой публикуются фотографии автомобилей, припаркованных с грубыми нарушениями (нечитаемые или скрытые номера, стоянка на тротуарах и пр.) в пределах Садового кольца. Первые фотографии на сайте дептранса появились 11 февраля 2014 года и с тех пор регулярно обновляются.

Алексей Матвеев