branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобили продолжат дорожать

В условиях падения рубля остановить дальнейший рост цен на автомобили в России невозможно, считают участники рынка...
Европа и США отказываются признавать результаты референдума в Крыму и грозят введением санкций против России. На этом фоне доллар и евро продолжают расти, а автокомпании терпят ежедневные убытки. То, что дальнейшее повышение цен на автомобили неминуемо, говорят все больше игроков в отрасли.

«На нас влияет два обстоятельства: курс, который снижает нашу прибыль ежедневно, и второе, что мы, конечно, прогнозируем понижение спроса на автомобили. Пока мы его еще не заметили, но что будет дальше - неизвестно. Опасения есть, но мы думаем, что они есть у всех», - сообщили корреспонденту Autonews.ru в компании Opel.


Nissan цены с начала валютного кризиса еще не поднимал, а по итогам января-февраля, благодаря полномасштабному выводу Almera на рынок, продемонстрировал значительный рост на уровне 28% в сравнении с прошлым годом. Но и здесь не исключают, что прайс-лист на модели может быть поднят в любой момент.

«То, что происходит с валютами, не может нас не беспокоить. Но на данный момент мы цены не подняли. При этом мы оставляем за собой право скорректировать цены, если будет такая необходимость», - сказал руководитель pr-службы Nissan Роман Скольский.

«Мы оставляем за собой право, поднять цены, если будет такая необходимость».
На российском авторынке забили тревогу в конце января, когда доллар впервые с 2009 года превысил отметку в 35 рублей. Практически все представительства автокомпаний в России провели экстренные совещания по ценовой политике. В частности, Renault поднял цены на весь модельный ряд (от 0,2% до 2,5%), Citroen повысил цены на отдельные модели и комплектации. Модельный ряд Ford в среднем подорожал на 2 процента. Дороже стали Skoda и Volkswagen. На одно из самых заметных повышений пошла японская Suzuki, подняв цены на свои модели от 3,5 до 10,2 процентов.

«Цены мы повысили в феврале, о чем официально объявляли. Повысили совсем несильно на 5 %, а на Mokka всего на 2,5%, при том, что курс повысился на 10%. Дальше повышать мы пока не собираемся, и у нас пока действуют скидки на автомобили 2013 года», - говорят в Opel.

По результатам продаж первых двух месяцев 2014 года, Mitsubishi занимает третью позицию на российском рынке. Цены на свои модели японский бренд еще не поднимал, но, возможно, сделает это в самое ближайшее время.

«Актуальные цены в настоящий момент еще не отражают снижение курса российского рубля. Однако, безусловно, если ситуация с ослаблением рубля будет продолжаться, то рано или поздно это отразится на цене автомобилей и на покупательской способности, что в свою очередь приведет к сокращению рынка», - сообщил Андрей Панков, главный исполнительный директор ММС Рус.

Дилеры Hyundai ждут повышения цен уже в этом месяце.
Автомобили Peugeot с начала года выросли в цене на 4,4%. В марте из-за резкого скачка курса евро автомобили бренда подорожали на 2,3 процента. Нестабильная ситуация на валютном рынке отразилась и на объемах продаж. Они оказались ниже запланированных на 10%, а по сравнению с аналогичным периодом минувшего года упали на 19 процентов.

В дилерском центре Hyundai, куда корреспондент Autonews.ru позвонил как частное лицо, ему сообщили, что ценники на некоторые модели уже переписаны, на другие придут в течение 2-3 недель. «Это уже будет второе повышение с начала нынешнего года. Автомобили вырастут в цене примерно на 30-40 тысяч рублей. Если вы планируете приобретать машину, лучше сделать это сейчас даже с помощью заемных средств. Так будет дешевле», - сказал сотрудник автосалона.

По информации менеджеров автосалона Toyota, смена ценников произойдет не раньше мая. «Повышение цен будет, но не слишком значительное. По нашей информации 1-2 процента», - заявил менеджер по продажам дилерского центра.

«Спрос сохранится на иномарки и упадет на автомобили отечественного производства».
Похожие прогнозы дают и эксперты брокерской компании Alpari, подчеркивая при этом, что рост европейской и американской валют сильнее всего отразится на продажах автомобилей отечественного производства.

«Не исключено, что к середине года производители автомобилей поднимут цены на 2-3% к текущим ценникам, «закладывая» тем самым в стоимость автомобиля иные курсы валют. При этом спрос сохранится относительно ровным на иномарки и упадет на автомобили отечественного производства», - прокомментировала ситуацию старший аналитик Alpari Анна Бодрова.

В течение года цены на автомобили могут вырасти на 15-20%, уверен генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. Такой прогноз глава представительства сделал еще в начале марта в интервью с корреспондентом Autonews.ru. По словам Озеговича, в случае резкого колебания валютного курса, Volkswagen, как и другие компании, будет вынужден оперативно корректировать цены.

«Очевидно, что повышение будет происходить в несколько этапов. Есть рыночные исследования, например PWC, которые показывают, что рост будет в районе 15%, но он будет происходить в несколько этапов, и не будет зависеть от какого-то одного игрока. Мы будем отслеживать рынок, чтобы посмотреть, как ведут себя конкуренты, и, вполне возможно, думать, какими шагами нам повышать цены. В любом случае, мы будем реагировать очень быстро», - заявил глава Volkswagen Group Rus.

По мнению аналитиков Московского фондового центра, первые несколько дней после крымского референдума рубль окажется под волной геополитического негатива, но вбросы на рынок Центробанком больших объемов валют позволят несколько стабилизировать ситуацию.

«Рост будет в районе 15%, но он будет происходить в несколько этапов».
В том, что европейская и американская валюты будут продолжать расти, не сомневаются и эксперты Alpari. По их мнению, это будет обусловлено не столько событиями в Крыму, сколько естественной инфляцией. К июлю нынешнего года бивалютная корзина подорожает в сравнении с сегодняшним курсом менее чем на рубль.

«К середине 2014 года значение бивалютной корзины может составлять 33,10-44 рубля (сегодня верхняя планка корзины составляет 43,10 рубля), а к концу года показатель может достигнуть диапазона 36,10-45 рублей», - заявил старший аналитик Alpari Анна Бодрова.

Рост курса доллара и евро несомненно приведет к подорожанию автомобилей не только ввозимых из-за рубежа, но и тех, что производятся на территории России. Как сообщили в пресс-службе Mitsubishi, модели бренда, производимые на автозаводе в Калуге, подорожают, если будет принято решение о повышении цен на ввозимые из Японии машины.

«Многие узлы и агрегаты, устанавливаемые на модели российской сборки, поставляются из Японии. И цена их напрямую зависит от курса иностранной валюты. Производить эти компоненты в России мы пока не можем, так как отечественные производители не способны обеспечить и поддерживать должное качество продукции», - отметил Андрей Панков, главный исполнительный директор ММС Рус .

В пресс-службе Opel считают, что обсуждать порядок новых цен пока рано. В данный момент на курс валют больше влияет политическая ситуация, которую предсказать значительно сложнее, чем цену на нефть.

«Что будет после референдума? Какой будет курс? Непонятно. Никакого утвержденного плана до конца года нет. Сказать, что тогда-то мы повышаем цены, а здесь у нас будет большая скидочная компания, невозможно», - отметил представитель марки.

По мнению Маркуса Озеговича, в ситуации, которая сегодня сложилась в России, бороться с убытками, которые автоконцерны терпят из-за падения курса рубля, одним повышением цены не логично. Сохранить приемлемый уровень продаж можно лишь используя несколько рыночных рычагов.

Алексей Матвеев