branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Искра глобализации: как пострадал Aston Martin

История с китайской педалью может негативно сказаться на рыночных перспективах бренда...
Эта история могла бы стать началом нового фильма о Джеймсе Бонде: «Агент 007 прыгает в свой Aston Martin и пытается скрыться от киллера. Но спорткар неожиданно останавливается. Ах, эта китайская педаль газа, вечно она западает».

На прошлой неделе стало известно о массовом отзыве моделей Aston Martin. Всего английская компания намерена отозвать порядка 5 тысяч автомобилей, произведенных в период с 2007 по 2013 год. Это около 75% машин, выпущенных компанией за указанный срок. Но все бы ничего, если бы не причина отзыва. Согласно отчету Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), в автомобилях Aston Martin был обнаружен дефект педали акселератора.


«Если педаль газа в результате интенсивного нажатия сломается, то двигатель начнет работать на холостых оборотах. Это приведет к тому, что водитель не сможет полностью контролировать поведение машины. В результате может возникнуть аварийная ситуация», - говорится в отчете NHTSA.

Выяснилось, что крепления педалей выполнены из недостаточно прочных материалов. Причем, о проблеме было известно еще год назад. Компания произвела бесплатную замену педалей на 1100 машинах, однако тогда также речь шла о бракованной партии. Иными словами, на машинах вместо бракованных деталей ставили педали из той же партии с дефектами.

Педали газа для Aston Martin производила китайская компания Shenzhen Kexiang Mould Tool. В ходе разбирательств выяснилось, что проблема заключается в том, что завод в Поднебесной использовал несертифицированную пластмассу. В результате инцидента руководство Aston Martin решило вернуть производство детали непосредственно в Великобританию.

«На сегодняшний день не зафиксировано ни одного ДТП, произошедшего из-за дефектной педали газа в Aston Martin. Тем не менее, наша компания заботится о безопасности, поэтому и было принято решение об отзыве автомобилей для последующей замены деталей», - сообщили в Aston Martin.

Больше всего автомобильную общественность в этой истории возмутил тот факт, что проблема коснулась производителя едва ли не штучного товара. «Отзывы из-за дефектных деталей – это частое явление для масс-маркета, когда тот или иной производитель выпускает около миллиона машин в год. Этот же случай в премиум-сегменте можно назвать вопиющим. Ведь задача любой компании, специализирующейся на люксовых моделей, заключается как раз в высоком качестве сборки», - пишет обозреватель автопрома Financial Times Генри Фой.

В течение последнего года наиболее часто встречающиеся причины массовых отзывов среди крупнейших производителей носят как раз технический характер. Правда, в большинстве случаев речь идет о просчетах собственных инженеров, а не о недобросовестной работе поставщиков. Например, в сентябре прошлого года Nissan отозвал 909 тысяч автомобилей из-за неисправности в датчике положения педали акселератора. Наибольшее количество автомобилей, в которых обнаружили неисправность, зарегистрировано на родине производителя, в Японии – 768 тысяч машин.

Еще один пример просчета самого производителя, когда в ноябре 2013 года Volkswagen объявил об отзыве около 2,6 миллиона автомобилей по всему миру. В том числе, под отзыв попали 800 000 кроссоверов Tiguan, в которых обнаружены дефекты в системе освещения и 239 000 пикапов Amarok, в которых оказалась возможна утечка топлива. Выяснилось, что еще 1,6 миллиона автомобилей разных моделей могут испытывать проблемы в эксплуатации при использовании синтетического машинного масла в коробке передач. В числе отзываемых из-за дефекта КПП автомобилей 640 000 машин, произведенных или ввезенных в Китай между 2009 и 2013 годами.

О масштабной глобализации производства предупреждал еще 15 лет назад президент General Motors Вэгонер. В интервью изданию «Эксперт» он назвал несколько причин того, почему крупнейшим компаниям выгодно развиваться по этому пути. «Относительно глобализации мирового автопроизводства тенденция налицо. Многие производители имеют желание, более того, видят необходимость консолидировать не только финансовые и экономические ресурсы компаний, но и технологические и процессуальные, если можно так выразиться», - отметил Вэгонер.

Очевидно, что именно консолидация технологических ресурсов и стала камнем преткновения для Aston Martin. Причем, уже не в первый раз: предпоследний крупный отзыв был зарегистрирован в 2010 году, когда на V8 Vantage, DB9 и DBS обнаружили проблемы с передней подвеской. Представители марки тогда уточнили, что в месте крепления нижнего рычага подвески есть возможность появления трещины, что может привести к потере управляемости. Производитель проблемных агрегатов так и не был назван.

В свете последних новостей эксперты Financial Times предполагают, что информация о дефекте в Aston Martin может пагубно сказаться на перспективах компании на мировом рынке. Тем более что прямые конкуренты в лице Jaguar и Bentley в последнее время только наращивают продажи и улучшают качество производимых моделей.

Роман Фарботко