• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
За разбитую машину будут платить по-новому
28 января, 08:39

Судебные споры автовладельцев со страховыми компаниями вскоре останутся в прошлом. Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал документ, предусматривающий единую методику расчета ущерба в ДТП. Новый регламент заставит и страховщиков, и независимых экспертов рассчитывать убытки по одной цене.

Замена разбитой фары и ремонт помятого крыла по всей стране будут стоить одинаково. И крупные, и мелкие страховые компании будут платить своим клиентам исходя из одного прайса на нормочасы и стоимости узлов и агрегатов. Брать необходимые данные страховщики будут из новых ценовых справочников с детальной информацией о цене запчастей и стоимости работ, которые будут созданы одновременно с введением системы. В РСА новый регламент уже называют прорывом.

Замена разбитой фары и ремонт помятого крыла по всей стране будут стоить одинаково.
«Вопрос создания в России единой методики оценки ущерба от ДТП стоит очень остро. В год случаются сотни тысяч судебных разбирательств по ОСАГО, главная тема которых — споры по поводу размера ущерба. На сегодняшний день уже готовы проекты методики расчета ущерба и правил проведения научно-технической экспертизы. В дальнейшем на основе этих документов мы планируем разрабатывать методику создания ценовых справочников. Это потребует несколько больше времени», - рассказал корреспонденту Autonews начальник управления РСА по методологии страхования Михаил Порватов.

Напомним, еще 11 лет назад во время принятия закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности» правительство поручило Минтрансу разработать единую методику расчета ущерба и для страховщиков, и для независимых экспертов, но документ так и не появился. В результате сегодня на страховом рынке используется несколько методик расчета, из-за чего между автовладельцами и страховыми компаниями постоянно возникают разногласия, перерастающие в судебные тяжбы.

«Ни одна из действующих сегодня методик не является официальной и обязательной для всех. Более того, расхождения между этими методиками настолько велики, что итоговая стоимость ремонта, по версиям разных экспертов, может значительно различаться, а поскольку единых правил нет, то к ним нельзя предъявить претензий», - оценил ситуацию на страховом рынке Михаил Порватов.

«Итоговая стоимость ремонта, по версиям разных экспертов, может значительно различаться, а поскольку единых правил нет, то к ним нельзя предъявить претензий».
В основу новой методики легло постановление правительства № 361, содержащее все формулы расчета восстановительных расходов. Эксперты-страховщики лишь подкорректировали их исходя из практики применения.

В частности, было решено отказаться от коэффициента по стране происхождения автомобиля, так как зачастую это требует слишком много времени или вовсе невозможно. Кроме того, по новым правилам возраст автомобиля будет считаться не с даты производства, а с момента начала эксплуатации, что, по мнению страховщиков, заметно ускорит процесс выплат. А это на сегодня один из самых важных критериев для страховщиков.

Напомним, соответствующие поправки к закону «Об ОСАГО» и «Об организации страхового дела», предусматривающие сокращение времени проведения экспертизы для установления страхового случая с 15 до 5 дней, разработали в Госдуме.

«Такая практика существует в судах и сейчас. У нас в компании для каждого сотрудника стоит задача — не более 15 рабочих дней чтобы дело рассматривалось, начиная от написания заявления клиентом и заканчивая поступлением денежных средств на его счет», - сообщил корреспонденту Autonews руководитель генерального агентства страховой компании «Ингосстрах» Вячеслав Румянцев.

Некоторые коэффициенты остались без изменений. По-прежнему будет учитываться износ автомобиля, и не только общий, но и индивидуальный. В частности речь идет об автомобилях, уже побывавших в ремонте, некоторые детали которых заметно старее самого автомобиля или же имеют следы предыдущего ремонта.

«Нормальному страховщику проще заплатить правильно и максимально лояльно для клиента».
Коэффициент износа не будет применяться лишь к узлам и агрегатам, от которых напрямую зависит безопасная эксплуатация автомобиля: элементам тормозной системы, деталям системы рулевого управления, фарам и фонарям, подушкам и ремням безопасности.

Сегодня разница между суммой ущерба, определенной страховой компанией, и суммой, в которую оценили повреждения независимые эксперты, может достигать нескольких десятков процентов.

«Формула достаточно сложна по любой из методик, которые сейчас существуют. Много вводных данных, от которых зависит конечный результат. Любое изменение слагаемых этой формулы может повлечь за собой изменение конечного результата от 10% до 30-50%, из этого и появляется разница. Стоимость нормочаса можно изменять, можно использовать разные поисковые системы по запчастям. Страховая компания как оптовый поставщик транспортных средств на ремонт к той или иной кузовной станции имеет определенные скидки. Соответственно, при расчете формулы могут использоваться цены, которые закладываются в бюджет страховой компании, а одноразовый покупатель, розничный, приходит и получает другую стоимость. Одна и та же запчасть в Интернете может стоить значительно дешевле, чем у официального дилера», - объяснил разницу ценообразования при подсчете убытков Вячеслав Румянцев.

Суммы закона 11-летней давности устарели и без повышения тарифов перестанут быть страховкой для водителя.
Чаще всего судебные разбирательства инициируются даже не по вине экспертных организаций, которые, как правило, объективны в оценке ущерба, а в результате сговора недобросовестных страховщиков с якобы независимыми экспертными бюро. В результате клиент получает сумму, за которую вернуть поврежденному автомобилю прежний вид не получится.

«Ни для кого не секрет, что экспертные организации аффилированы страховыми компаниями, то есть имеют определенные договоренности между собой, не оглашаемые ни в документах, ни кому-либо. Обратившись в одну экспертную организацию, можно получить стоимость нормочаса в 800 рублей, обратившись в любую страховую компанию и получив от нее список экспертных организаций, которые они предлагают, чтобы воспользоваться этими псевдонезависимыми услугами, с которыми существует договоренность, он получает в итоге нереальный нормочас за 600 рублей. Этим часто пользуются мелкие страховые компании, ориентированные на прибыль, а не на имя», - отмечает Румянцев.

По словам эксперта, большинство крупных и добросовестных компаний выплачивают клиенту реальную сумму, которая соответствует стоимости ремонта у официального дилера. Безосновательно занижая выплаты, можно довести клиента до суда, который обязательно встанет на сторону потребителя, уверен эксперт.

«В противном случае, любой из заявителей может обратиться в суд, воспользоваться независимой экспертизой, которую предложат делать судебные инстанции. И если там будет разница, которую суд признает в пользу пострадавшего, то по закону заявители со страховой компании могут получить неустойку в 50%, поэтому страховщику нормальному, на клиента ориентированного, проще заплатить правильно и максимально лояльно для клиента, чем выходить из такой ситуации с судебными тяжбами», - считает Вячеслав Румянцев.

Ущерб от завышения также является одной из причин необходимости повышения стоимости полисов ОСАГО. В том, что стоимость полисов как обязательного, так и добровольного страхования в ближайшее время вырастет, представители страховых компаний даже не сомневаются.

По данным страховщиков, за 11 лет существования ОСАГО цены на запчасти выросли более чем в два раза, на автомобили — почти на 70 %, на нормочасы – более чем вдвое. А тарифы на ОСАГО и лимиты выплат уже 11 лет остаются неизменными. При этом не учитываются и такие показатели как количество машин и частотность ДТП (рост в два и три раза соответственно), которые были базовыми при первоначальном расчете тарифов. Таким образом, сами суммы, предусмотренные законом 11-летней давности, устарели морально и без повышения тарифов перестанут выполнять свою основную функцию – в случае ДТП стать страховкой для водителя.

Алексей Матвеев
←   Предыдущая статья
Chevrolet Niva поедет по-французски
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: