branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пациент ни жив ни мертв

Авторынок в сентябре продолжил падение. Общая картина по девяти месяцам – минус 7%...
Пациент ни жив ни мертв
Пациент ни жив ни мертв
В сентябре российский авторынок подтвердил худшие опасения, снова упав. Согласно последнему отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сокращение продаж новых автомобилей в России в прошлом месяце зафиксировано на уровне 5%. Общая картина по первым девяти месяцам тоже оказалась неблагоприятной – минус 7%.

«Средняя температура по больнице улучшается, но на здоровье конкретного пациента это не отражается. Ситуацию на рынке в сентябре можно продиагностировать пока что только так. По сравнению с предыдущими месяцами, кривая продаж поползла вверх. Однако по сравнению с прошлым годом, рынок не показывает достаточной стабильности, которая должна быть основой для умеренного роста в ближайшем будущем», - прокомментировал результаты исследования председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его мнению, в четвертом квартале этого года падение продолжится, а по результатам всего 2013 года российский авторынок сократится до 2,79 млн автомобилей, что на 5,1% меньше, чем год назад.

«В целом, сентябрь хороший. Если смотреть по заявленной статистике, то 246 000 в месяц - цифры неплохие. Я не исключаю, что это квартальные данные, поэтому кто-то мог приписать. В октябре-ноябре я ожидаю спад на уровне 230 000, не больше. По итогам года выходим на 2,6 млн., то есть минус 6% к прошлому году», – завил корреспонденту Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Лидером российского рынка по итогам девяти месяцев 2013 года остается АвтоВАЗ: автомобилей Lada за этот период было продано 343 368 единиц (-14% к аналогичному периоду 2012 года). В сентябре продажи снизились на 20%, составив 40 011 машин против 50 168 машин за аналогичный период прошлого года.

Второе место занял Renault, показавший рост продаж в январе-сентябре 2013 года на 12% - до 155 081 автомобилей. Объем продаж в сентябре также увеличился на 23% и составил 17 254 машин. Третье место заняла южнокорейская Kia, продажи которой составили 146 986 автомобилей за девять месяцев и 18 004 автомобиля - в сентябре (рост на 4% и 9% соответственно).

«Мы согласны с прогнозом AEB на 2013 год, а именно, сокращением предполагаемого объема рынка до 2,79 миллионов автомобилей. Что касается сентябрьских показателей, то показатель в -5% определенно лучше, чем в летние месяцы. Однако мы считаем, что общий негативный фон сохранится и в дальнейшем. При этом нам особенно приятно отметить, что спрос на автомобили Kia продолжает оставаться на высоком уровне. В этом  месяце мы вновь заняли первое место среди иностранных автомобильных брендов, представленных в России, поставив клиентам 18 004 автомобиля, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года», - сообщил корреспонденту Autonews.ru президент Kia Motors Rus господин Ким Сонг Хван.

Лидером среди групп производителей, представленных на российском рынке, стал АвтоВАЗ-Renault-Nissan. По итогам девяти месяцев альянс занял 29,7 % рынка, реализовав в общей сложности 606 857 автомобилей. В сентябре продажи новых машин брендов упали на 20% до 73 035 единиц.


На втором месте по итогам периода с января по сентябрь оказался Volkswagen Group с показателем в 223 213 автомобилей (-5%). Эти цифры позволили немцам занять порядка 10,9% авторынка. На третьем месте - GM Group, продажи которого за девять месяцев снизились на 13% до 188 911 автомобилей. Доля рынка американского концерна в РФ составляет порядка 9,2%.

«Мы лучше рынка, и это не может нас не радовать. По сравнению с прошлым сентябрем, мы выросли на 8%. За период январь - сентябрь упали на 2%, но рынок упал на 5%, поэтому мы опять-таки увечили свою долю. Так что мы настроены оптимистично. И более того, у нас очень большие планы на четвертый квартал. Во-первых, к нам придут Mokka, и мы сможем удовлетворить спрос на них. Также начнет продаваться новая Opel Insignia. В общем, очень надеемся на хорошие результаты», - заявила PR-менеджер Opel Назели Атабекова.

Оптимистично настроены и в Mitsubishi. По словам главного исполнительного директора ООО «ММС РУС» Андрея Панкова, на данный момент только продажи SUV удерживают рынок от еще большего падения. «По итогам 9 месяцев сегмент SUV показывает рост 13,9% и таким образом компенсирует падение продаж пассажирских автомобилей сегментов В и С. Принимая во внимание, что 90% продаж Mitsubishi составляют кроссоверы и внедорожники, по итогам 9 месяцев 2013 года наши продажи выросли на 6,4%, что является одним из лучших показателей по приросту среди массовых автомобильных брендов. Таким образом, мы уверены, что благодаря таким востребованным моделям как Mitsubishi Outlander, ASX и Pajero Sport мы сможем закончить этот год с уверенным ростом», - сообщил корреспонденту Autonews.ru Андрей Панков.

Что касается самых популярных моделей сентября, то здесь обошлось без изменений. Как и в прошлых месяцах, самой востребованной оказалась Lada Granta. Продажи седана выросли на 5% и составили 14 743 автомобилей. Что касается периода с января по сентябрь, то и здесь равных Granta не нашлось: 128 477 машин и рост на 59%.

На втором и третьем месте расположились бюджетные Hyundai Solaris и Kia Rio. В отличие от прошлых месяцев, корейцы сумели исправить собственное положение, выйдя в плюс. Так, реализация Hyundai Solaris выросла на 2% по итогам полугодия и увеличилась на 5% в сентябре. Всего россияне за полгода приобрели 85 757 таких машин. За отчетный период Kia сумела продать 67 678 новых Rio – это на 5% больше, чем год назад. Продажи в сентябре также пошли вверх (+9%) и составили 8 632 автомобилей.