branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

С 1 августа в Москве разрешат ездить быстрее

Мэрия и ГИБДД решились поднять скоростной режим до 80 километров в час. Пока только на ряде улиц...
Департамент транспорта Москвы и ГИБДД решились поднять скоростной режим в столице. С первого августа на некоторых улицах можно будет ездить быстрее, чем прежде – 80 вместо прежних 60 километров в час. Причем, если в конце апреля представители департаменты заявляли, что эта мера будет введена исключительно «в качестве эксперимента» и будет действовать до 30 ноября, то сейчас в официальном заявлении мэрии никаких временных ограничений озвучено не было.

«После проведения реконструкции транспортная инфраструктура на обновленных участках стала более развитой, состояние дорожного полотна улучшилось, вследствие чего стало возможным повышение значения разрешенной скорости. Данное решение согласовано с УГИБДД по г.Москве», - сообщили в департаменте.

Разрешенная скорость движения будет увеличена до 80 км/ч на четырех улицах: Ленинградском проспекте - на участке от Третьего транспортного кольца (ТТК) до Ленинградского шоссе (за исключением боковых проездов вдоль основной магистрали); на Звенигородском шоссе - на участке от ТТК до улицы Мневники; на улице Мневники (на всем протяжении), а также на проспекте Маршала Жукова - на участке от улицы Мневники до Московской кольцевой автомобильной дороги (за исключением Северо-Западного тоннеля и боковых проездов вдоль основной магистрали).

Как сообщил корреспонденту Autonews.ru координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, хуже от этой инициативы точно не будет. Если дорога физически отделена от пешеходов, то разрешенная скорость там может быть и больше.

«Проект Звенигородского шоссе, например, предполагает безопасное движение со скоростью 130 километров в час, а сейчас там ограничение 60 километров в час. По Звенигородке люди уже давно ездят гораздо быстрее. Конечно, с точки зрения безопасности, дороги, где предполагается поднять скоростной режим, должны исключать появление на проезжей части пешеходов. Если это требование не обеспечено, то ограничение должно остаться прежним», - пояснил Шкуматов.

Эти четыре улицы присоединились к 13 улицам и магистралям в черте города, по которым можно ездить со скоростью 80 километров в час. Также на сегодняшний день двигаться быстрее разрешено и по некоторым участкам Третьего транспортного кольца. Что касается МКАД, то никаких заявлений о повышении скоростного режима, вопреки слухам, департамент транспорта не сделал.

В апреле пресс-секретарь центра организации дорожного движения Анастасия Калина подтвердила в беседе с корреспондентом Autonews.ru, что «такие слухи действительно циркулируют». Однако, по мнению экспертного сообщества, сделать это на практике не представляется возможным. В частности, ограничение скорости на уровне 130 км/ч прямо противоречит готовящейся редакции ПДД. Согласно поправкам, данный скоростной режим будет разрешен исключительно на платных магистралях.

Повышение скоростного режима на платных дорогах планировали осуществить с 1 мая, однако эту меру отложили на неопределенный срок. В Госавтоинспекции сообщили, что точная дата пока не скорректирована. Чтобы по дороге можно было ездить со скоростью 130 км/ч, она должна соответствовать классу 1А. Это подразумевает наличие не менее четырех полос, центральной разделительной полосы, пересечения с другими дорогами в разных уровнях, а также отсутствие примыканий с боковых подъездов.

На сегодняшний день большинство бесплатных дорог в России соответствуют классу 1Б и вряд ли будут перестроены для повышения скорости. В основном, изменения должны коснуться существующих платных дорог, новые участки трасс также строятся с учетом новых правил: к 2020 году со скоростью 130 км/ч можно будет ездить на части ЦКАД и по платной дороге Москва—Санкт-Петербург.