branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Роскошь по новым расценкам

Планку налога на роскошь хотят опустить с 5 до 3 миллионов рублей. Платить придется даже за непремиальные модели...
Роскошь по новым расценкам
Роскошь по новым расценкам
В Госдуме предложили новую идею того, как заставить владельцев дорогих автомобилей платить больше, чем все остальные. Депутаты от ОНФ внесли на рассмотрение снижение планки налога на роскошь с 5 до 3 миллионов рублей. Иными словами, повышенные ставки транспортного налога придется платить всем владельцам автомобилей, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей.

«Это поправка связана с тем, что я и мои коллеги из ОНФ посчитали, что критерий роскоши слишком высок. В настоящий момент это 5 миллионов рублей. Но я, как человек в прошлом профессионально занимавшийся техникой и продолжающий следить за авторынком, могу сказать, что автомобили за 3 миллиона рублей соответствуют всем потребительским качествам (комфорт, безопасность, надежность). Свыше 3 миллионов - уже роскошь, за которую придется платить. Но люди, покупающие такие машины, располагают денежными средствами», - пояснил Лысаков корреспонденту Autonews.ru.

Кроме того, депутаты готовят еще один законопроект, который запретит чиновникам покупку и аренду на бюджетные средства автомобилей дороже той же планки в 3 миллиона рублей. По словам Лысакова, когда руководство дотационных регионов заказывает себе автомобили за 6-8 миллионов рублей - это вопиющий факт. «Аппетиты чиновников нужно уменьшать», - сообщил депутат.

Неделю назад Госдума приняла в первом чтении правительственный проект налога на роскошь. Ставки нового налога будет высчитываться следующим образом: к машинам стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, будет применяться двойной коэффициент транспортного налога. Для автомобилей, цена которых от 10 до 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, предлагается применять тройной коэффициент.

Роскошь по новым расценкам


Такой же коэффициент может быть установлен и для автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей и не старше 20 лет. Что касается поправки от ОНФ, то она предполагает повышающий коэффициент в размере 1,5 для автомобилей стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей и не старше 3 лет.

Под эту категорию подходят едва ли не целые модельные ряды популярных премиальных марок, хотя изначально законотворцы говорили исключительно об эксклюзивных, редких моделях и о машинах представительского класса. Так, например, платить повышенный транспортный налог придется всем владельцам AudiQ7 – стоимость машины уже в базовой версии составляет 3 179 000 рублей. Повышающий коэффициент коснется и BMW 5-Series, которая в некоторых комплектациях обходится дороже 3-х миллионов. Задуматься о будущем налоге нужно будет и покупателям BMW 6-Series, X5, X6 и 5-SeriesGT.

За пределы предлагаемой планки выходят некоторые версии Jaguar. F-type, XJ, XK – они также потребуют дополнительных затрат. Не обойдут стороной новые поправки и Cadillac Escalade – абсолютно все версии внедорожника выходят за 3-х миллионный рубеж. Еще не смогут сэкономить, уложившись в предлагаемую депутатами сумму, и владельцы RangeRover Sport.

Повышенные ставки будут актуальны и для покупателей Lexus. GX, LS, LX, - все они намного дороже обозначенного порога. Пользующиеся большим спросом Mercedes-Benz GL-Class, M-Class, G-Class обходятся дороже указанной суммы. Еще сложнее придется желающим приобрести Porsche – весь модельный ряд компании выходит за пределы в 3 миллиона. Об этом, кстати, говорила в беседе с корреспондентом Autonews.ru и директор по маркетингу и связям с общественностью «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк, когда речь еще шла о пороге в 5 миллионов рублей.

«Мы предполагаем, что в первое время после принятия закона действительно произойдет определенный отток клиентов. С учетом того, что пороговая стоимость для нового налога – 5 миллионов рублей, а у нас весь модельный ряд стоит дороже. Но с течением времени мы сможем компенсировать спад», - отметила представитель марки.

Роскошь по новым расценкам


Еще в ряде случаев налог может коснуться и непремиальных марок. Например, за предлагаемый порог выйдет Volkswagen Touareg в самой максимальной версии и Toyota Land Cruiser. Таким образом, под закон на роскошь могут попасть те, кто вовсе не преследовал цель покупки премиального автомобиля.

Напомним, что инициатором налога на роскошь стал президент России Владимир Путин – о необходимости такого шага он заявлял еще в предвыборных статьях и «инаугурационном» указе. Однако законодатели столкнулись с неожиданной трудностью: определить критерии, согласно которым транспортное средство может быть признано «роскошным», оказалось совсем не просто.

Было рассмотрено несколько вариантов: привязать налог к количеству лошадиных сил – но тогда под удар попадали старые машины, которые не являются предметом роскоши – например, мощные джипы, популярные на Дальнем Востоке. Затем заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов предложил признать «роскошными» определенные автомобильные марки (Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, AstonMartin, Roll-Royce, ChevroletCorvette). Окончательная концепция налога была сформулировано в декабре 2012 года на совещании у председателя правительства Дмитрия Медведева.