branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Subaru BRZ в гонках GT300 – рецепт победы

Модели BRZ на роду написано продолжать славные традиции гоночных автомобилей Subaru...
Subaru BRZ в гонках GT300 – рецепт победы
Subaru BRZ в гонках GT300 – рецепт победы
Модели BRZ на роду написано продолжать славные традиции гоночных автомобилей Subaru. Вслед за победами в WRC, 24-часовом марафоне на Нюрбургринге, Ралли Сафари и другими, завоеванными различными машинами Subaru, это купе должно привести команду к успеху в гонках GT300.

Гоночный прототип BRZ GT300 был официально представлен еще в 2011 году на международном автосалоне в Токио, где произвел настоящий фурор. Болид серьезно отличается от своего серийного брата. Колесные арки машины поднимаются намного выше линии капота. Принадлежность авто к гоночной серии Super GT, в которой аэродинамике придается особое значение, подчеркивают огромное антикрыло и массивный диффузор снизу.

Двигатель развивает 300 л.с., что на 100 л. с. больше, чем у серийного варианта. Впускные коллекторы практически равной длины имеют короткие патрубки. Специальная тепловая перегородка из углеродного волокна обеспечивает постоянный приток уличного, не подогретого, воздуха к турбокомпрессору через воздухозаборники в капоте.

От стандартного кузова оставлен только кокпит, усиленный трубами каркаса безопасности. В серии Super GT запрещено электронное управление коробкой передач, так что BRZ GT300 оснащается «механикой». В рулевое колесо встроен небольшой цифровой дисплей, где отображаются самые важные параметры. Вместо зеркала заднего вида используется ЖК-экран, на который передается изображение с камеры. Рядом с креслом водителя заняли аккумулятор и радиостанция.

Модель начала свою карьеру в GT300 еще в прошлом году, поучаствовав во всех восьми стартах. Болид под управлением трехкратного чемпиона GT300 (2004-2006 года) Тетсуя Ямано и чемпиона 2005 года Кота Сасаки, набрал первые очки уже во второй гонке, финишировав на девятой позиции. Лучшего результата BRZ GT300 добился в последней гонке сезона, заняв четвертое место и набрав 8 баллов. Всего в своем первом сезоне автомобиль набрал 19 очков. Основной задачей всей команды Subaru на 2012 год была адаптация автомобиля к гонкам GT300. От гонки к гонке инженеры улучшали настройки болида, приближая их к идеальным.

К первой гонке 2013 года, которая прошла в начале апреля, команда подготовила новую машину. Она практически не отличалась от предшественника внешне, но получила другое шасси, иное положение двигателя и новые шины Michelin.

16 000 зрителей, посетивших первый этап GT300 в Окаяме, стали свидетелями того, как BRZ GT300 закончила гонку пятой, набрав 6 важных для дальнейшей борьбы за чемпионство очков. Команда могла бы выступить лучше, если бы не погодные условия. В день гонки температура опустилась ниже той отметки, что была во время официальных тестов в марте. Стартовавший с поул-позишн Тетсуя Ямано боролся с низкой температурой как мог. И все же шины прогревались слишком долго, из-за чего на первом круге он переместился на вторую позицию, а затем потерял еще две, очутившись на четвертом месте. Когда пилот на 37 круге заехал на пит стоп, чтобы передать автомобиль своему партнеру, Кота Сасаки, он занимал десятое место. Второму пилоту ценой невероятных усилий удалось обогнать нескольких соперников и закончить гонку на пятом месте.

Несмотря на то, что BRZ GT300 не смогла победить в первой гонке сезона, все члены команды полны оптимизма. Был получен неоценимый опыт, а завоеванный «поул» доказал, что Subaru по силам стать чемпионами по итогам 2013 года.