branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Эксперты подтвердили, что Москву травят опасными реагентами

Глава Росприроднадзора Владимир Кириллов заявил, что в столице используются реагенты, провалившие экспертизу, однако не уточнил – какие именно...
Эксперты подтвердили, что Москву травят опасными реагентами
Эксперты подтвердили, что Москву травят опасными реагентами
Неожиданное возвращение зимы в столицу дало повод для развития «антигололедного» скандала. Руководитель Росприроднадзора Владимир Кириллов заявил журналистам, что в Москве применяются опасные дорожные реагенты, провалившие экологическую проверку, и рекомендовал обойтись без их применения.

Однако он отказался раскрывать подробности, отметив только, что говорил «о новых реагентах, о которых шел шум». Таким образом, интрига сохраняется: ведь раздутая экологами «радиоактивная угроза» реагентов на поверку оказалась уткой, а чиновники ЖКХ отрицают использование какой-либо другой дорожной «химии».

По словам Кириллова, Росприроднадзор не рекомендовал применять протестированные реагенты, однако они все равно использовались этой зимой. «Реагенты были у нас на экспертизе, мы дали отрицательное заключение», - рассказал Кириллов на пресс-конференции в РИА «Новости», состоявшейся накануне.

«То, что Росприроднадзор никто не слушает, меня лично не удивляет, - заявил Autonews.ru сопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливняк. - Так сложилось, что в России вообще нет сильного государственного органа, обладающего реальной властью, который бы занимался вопросами охраны окружающей среды. Росприроднадзор такой властью не обладает: он что-то бормочет, иногда к нему даже прислушиваются, но, по большому счету, это все фикция».

«Сильная природоохранная система, существовавшая еще 15-20 лет назад, к сегодняшнему дню пришла в упадок. Четко прописанные экологические нормы были размыты или даже вовсе упразднены в результате лоббирования интересов производителей различного рода «химии» - в том числе, и дорожных реагентов», - добавил эксперт.

Интересно, что эколог затруднился ответить, о каких именно «новых реагентах» говорил руководитель Росприроднадзора. По его словам, чиновники вообще отрицают использование какой-либо новой «химии»: «Вопрос неоднозначный. У нас есть противоречие с московскими властями – они уверяют, что никаких новых реагентов не использовалось вообще, у нас же есть информация, что использовались. Так как ни одна сторона пока еще не подала в суд, точку в этом вопросе ставить еще рано».

Напомним, что скандал с реагентами разгорелся в начале февраля, после того, как Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» провел анализ используемых противоледных материалов и обнаружил в них радиоактивные вещества с периодом полураспада 1,3 миллиарда лет. Как сказано в материалах Центра, исследование выполнил факультет почвоведения МГУ, а обнаруженное радиоактивное вещество – калий-40.

Однако заведующий кафедрой радиоэкологии и экотоксикологии, профессор Алексей Щеглов заявил Autonews.ru, что никаких таких исследований на факультете не проводилось: «По-моему, дорожные реагенты в последнее время были темой одной или двух курсовых работ, но не более», - заявил профессор, отметив, что факультету уже не первый раз приходится опровергать информацию центра «За безопасность российских дорог».

В любом случае, упомянутый калий-40 - вовсе не опасный элемент. Как объясняют специалисты, этот изотоп обеспечивает естественную радиоактивность человека и содержится повсюду: в земле, воде, растениях и атмосфере. Будоражащий воображение период полураспада объясняется просто – калий-40 образовался вместе с самой Землей и, скорее всего, исчезнет также вместе с планетой.

«Все реагенты, которые применяются в Москве, прошли государственную экологическую экспертизу и допущены к использованию, поэтому довольно странно звучат обвинения в наш адрес. Тем более Москва — это не город для экспериментов», - заявил РИА «Новости» представитель столичного департамента ЖКХ и благоустройства.

Ранее профессор МГУ Дмитрий Хомяков объяснял Autonews.ru, что угроза реагентов заключается не в повышенной токсичности, а в том, что дорожники применяют их в чрезмерном количестве , в обход всех существующих норм: «Доля твердых реагентов увеличена с 85 тысяч тонн до 300 тысяч, а доля жидких, наоборот, уменьшена. Очевидно, дорожники хотят плавить 30% льда вместо прежних 12%. Но какой ценой? Сейчас на каждого москвича, включая новорожденных, приходится в сумме 45 килограмм различных солей и 15 килограмм гранитной крошки. Это вызывает обоснованную тревогу».