branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Грузовики уехали, а пробки остались

Первый день при новом запрете: на МКАД стало получше, но области остается только посочувствовать...
1 марта оказалось примечательным для московских автомобилистов днем не только из-за первого весеннего снегопада, но и благодаря новой мере по борьбе с пробками – запретом на въезд большегрузного транспорта (от 12 тонн) на МКАД. Пока только транзитного, а с мая этот запрет распространится на все грузовики. Чиновники, анонсируя это нововведение, обещали, что на кольцевой станет легче дышать – число грузовиков на МКАД достигает 30% от общего трафика. Бизнес, завязанный на грузоперевозки, напротив, возмущался, обещая, что из-за усложнения логистики подорожают и продукты, и одежда, и копенгагенские колеса для велосипедов.

На два лагеря разбились и москвичи, которые используют исключительно легковой транспорт и для личных нужд: одни приветствуют инициативу властей в формате «Достали фуры, особенно зимой», другие утверждают, что единственное, на что благотворно повлияет нововведение, это карманы автоинспекторов. Только тех, конечно, которые берут взятки и в целом оборотни.

Первый день при новом запрете, впрочем, вразумительного ответа на извечный вопрос, стало ли лучше, не дал по двум причинам: упомянутый выше снегопад, парализовавший волю многих водителей, и отсутствие знаков, запрещающих движение грузовиков. Их еще только планируется расставить на МКАД. И, видимо, чем больше – тем лучше: чиновники обещают штрафовать фуры за каждый знак, который они незаконно проедут. Фиксировать нарушение, в первую очередь, должны будут камеры. Пока же этим занимаются гаишники – выписывают 300-рублевые штрафы попавшимся водителям фур.

В целом, и обычные москвичи, и автоинспекторы отмечают – грузовиков на дороге стало примерно вдвое меньше. Вот только пробок утром меньше не стало: в 08:00 – 08:30 «Яндекс.Пробки» показывали привычные 6-7 баллов. Впрочем, справедливости ради, надо заметить: критических заторов на МКАД не наблюдалось, а к обеду так и вовсе стало лучше, чем в последние дни.

«Пробки на МКАД сегодня с утра росли чуть медленнее обычного - с отставанием примерно на 20 минут. Потом пошел снег, и с 10:00 до 11:00 пробки на МКАД превышали вчерашние показатели на 20%. А к полудню загруженность МКАД упала ниже вчерашней примерно на 50%», - прокомментировал ситуацию корреспонденту Autonews.ru аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.

«На севере МКАД движение с утра было свободным, хотя в прошлую пятницу на внешней стороне перед Дмитровским шоссе стояла пробка длиной 10 км. А на юге МКАД по внешней стороне движение, наоборот, было сложнее, чем неделю назад. Судить о влиянии ограничений на загруженность МКАД на данный момент сложно, так как сегодня вмешался еще один фактор - снег», - добавил эксперт.


Любопытен другой момент: многие жители подмосковных городов утверждают, что там ситуация значительно осложнилась – узкие двухполосные дороги в области фактически оказались закупорены потоками большегрузов. При этом обещанные стоянки для фур в Подмосковье, несмотря на утверждение, что таковых имеется уже порядка 200, комфортом не отличаются. Так, стоянка на 98-м км трассы М-10 насчитывает 36 машино-мест общей площадью около 3 тыс. кв. м и представляет собой асфальтированную освещенную площадку. Она ничем не огорожена, не имеет систем видеонаблюдения, но рядом с парковкой находится биотуалет, рассказывает корреспондент «РБК daily».

В свою очередь, репортер «Газеты.Ru», утром в пятницу проехавший по югу и юго-западу Московской области, на протяжении всего маршрута по Варшавскому шоссе и Малому бетонному кольцу не заметил ни одного кармана для фур. Единственную площадку на своем маршруте он встретил на Киевском шоссе. Карман ничем не оборудован – нет ни туалетов, ни кафе, ни магазина. Это маленькая площадка, на которой могут разместиться не более десяти фур. На стоянке находилось всего шесть грузовиков.

В целом, как и, увы, при любом последнем нововведении на российских дорогах, очевидна поспешность, с которой было принято и реализовано решение: не продуманы исполнительные меры - штрафы, в частности, по мнению многих экспертов, слишком малы; не готова инфраструктура – отсутствуют знаки на МКАД, а стоянки явно отличаются от того, что живописали чиновники. Так что старинный русский принцип «Главное – в драку ввязаться, а там посмотрим» дальнобойщикам придется в очередной раз опробовать на себе. Центр безопасности дорожного движения МО уже опубликовал для них карту стоянок в области и пригрозил тем, кто будет парковаться в жилых массивах и на обочинах дорог между населенными пунктами, недремлющими «Парконами».

А жителям поселков, к примеру, в районе Малого бетонного кольца остается только посочувствовать – их лето, судя по всему, будет жарким.