branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

У виновников пробок будут отбирать права

Депутаты Госдумы рассмотрят проект закона, предусматривающий лишение прав водителей грузовиков, виноватых в образовании пробок. Кроме того, законопроект повышает штрафы за несанкционированный въезд крупнотоннажной техники в столицу. Эксперты считают, что подобные ограничения поставят шоферов в безвыходное положение...
На рассмотрение Госдумы предоставлен законопроект, предусматривающий увеличение штрафа для водителей грузовиков, нарушающих ограничения на въезд в столицу – с 300 до 10 000 рублей. А если грузовик-нарушитель каким-либо образом окажется повинным в образовании пробки (например, попав в аварию), то водителю будет грозить лишение прав. С такими предложениями выступил депутат Ярослав Нилов, передает «Российская газета».

«Идея-то хорошая. Нечего грузовикам делать в городе, - заявил Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Но меня беспокоит вопрос правоприменительной практики. 10 000 рублей – хорошие деньги. Как доказать, что именно я въехал в центр города, а не мой водитель-напарник? Может быть, я, наоборот, стремлюсь выехать из центра, куда меня завез мой коллега. Это никак не доказать. Тем более что за половину этой суммы можно будет преспокойно разойтись с инспектором миром».

«Что касается лишения прав за пробку – это тоже сложно. Что такое пробка? Каковы ее критерии? Меня пугает неопределенность этих терминов. Ни в коем случае нельзя давать в руки ГИБДД такое оружие против водителей», - предупреждает эксперт.

Глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов убежден, что бесконечные ужесточения способны обесценить закон в глазах водителей: «Боюсь, вся история приведет к тому, что только малая часть дальнобойщиков действительно будет следовать новым правилам. Другие постепенно выйдут из правового поля. Мы можем наблюдать это на примере выделенных полос. Люди, которые по ним едут, вовсе не располагают лишними деньгами на штрафы – они используют всякие хитрые трюки: приклеенный листок, грязный номерной знак и так далее».

«Потому что нельзя у людей что-то отбирать, не предлагая ничего взамен. Глупо думать, что автомобилисты согласятся покорно стоять в пробках из-за «выделенок». Так же глупо думать, что водители фур, которым запретят пользоваться МКАД, не попытаются пойти в обход закона. А приведет это, как всегда, к личному обогащению сотрудников ГИБДД», - добавил Шкуматов.

Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров отмечает, что любые запреты без предоставления альтернативы подталкивают людей нарушать закон: «В первую очередь нужно понять – а предоставлена ли людям альтернатива? Если нет, то и наказывать нельзя. Можно, конечно, запретить движение грузовиков по МКАД. Но, простите, где им тогда ездить вообще? Систему получения разрешений нужно упрощать, делать прозрачней, делать так, чтобы водителям не приходилось стоять в очередях за ними. Если все эти условия соблюдены, то я – за. Водителей фур, нарушающих ограничения на въезд, нужно наказывать».

«Касаемо самого наказания: 10 000 рублей – откуда такая цифра? Взялась ли она с потолка, стала ли результатом анализа соизмеримости нарушения и штрафа? Лишение прав тоже вопрос обоюдоострый – как водитель легковушки, я поддержу ужесточения для грузовиков. Но опять-таки: есть ли у них выбор или мы заставляем людей нарушать закон?»

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин предупреждает, что в условиях тотальной коррумпированности дорожной полиции любые ужесточения заканчиваются лишь увеличением поборов: «Пословица гласит, что нужно десять раз отмерить – а потом уже действовать. Конечно, как водитель легкового автомобиля, я одобряю ограничения для грузовиков. Наступит какое-то облегчение, понятно. Но возникает масса вопросов: где эти фуры будут отстаиваться? Не повредит ли это функционированию городского хозяйства? Не будет ли нарушено трудовое законодательство? Не заменят ли эти грузовики десятки «ГАЗелей»? Если хоть один из этих вопросов не решен – запрет вводить бессмысленно».

«Кроме того, до кардинальной реформы дорожной полиции я вообще против какого-либо ужесточения законов. И не только полиции, но и судов. Потому что иначе все это попросту работает на их карман, а неотвратимости наказания как не было, так и нет», - заключил он.

Напомним, что с 1-го марта 2013 года крупнотоннажным грузовикам будет запрещен въезд на МКАД в дневное время – с 06:00 до 22:00. А в дачный сезон, то есть, с мая по октябрь, а также в пятницу, в выходные и праздничные дни «запретное время» будет длиться на два часа дольше – до полуночи.