branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В каждом пятом ДТП виновны плохие дороги

Разбитый асфальт, невнятная разметка, отсутствие освещения – вот главные причины высокой аварийности на российских трассах. С таким заявлением выступил начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры Александр Русецкий. По его словам, половина дорог в стране никуда не годится...
Каждое пятое ДТП в России происходит по причине плохого состояния дорог. С таким заявлением выступил начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры Александр Русецкий. По его словам, проведенная проверка выявила несоответствие половины всех дорог установленным нормативам, передает РИА «Новости».

«Характерными недостатками дорог как федерального, так и регионального значения являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части, пешеходных переходов, неправильная дорожная разметка. Каждое 5-е ДТП на территории России происходит именно из-за плохого состояния дороги, и, в частности, повреждения дорожного покрытия», - заявил Русецкий.

Он объяснил, что всему виной недофинансирование и отсутствие должного контроля со стороны компетентных органов: «Обеспечение дорожной деятельности зачастую не обеспечено необходимыми финансовыми ресурсами. Не остается без внимания также вопрос исполнения бюджетного законодательства и законодательства о госзакупках».

Ранее на плачевное состояние отрасли дорожного строительства жаловался начальник управления сохранности и эксплуатации дорог Росавтодора Игорь Астахов: «Дорог, отвечающих нормативным требованиям, 38,6% из всего 48 тысяч километров».

По словам Астахова, отрасль финансируется по остаточному принципу. Как результат – федеральная трасса «Лена» (Невера-Якутск) в 2006 г. была признана одной из самых опасных автодорог в мире, опередив боливийскую «Дорогу смерти» , пролегающую по вершинам Анд, и даже альпинистскую трассу в Катманду.

Однако уже к 2014 году ситуация должна переломиться: власти рассчитывают довести годовое финансирование дорожного строительства до полного объема – 207 миллиардов рублей. Это позволит ремонтировать 9,6 тысяч километров разбитого асфальта в год. Как заверил Астахов, после этого 85% российских трасс будут приведены в божеский вид в течение четырех лет.

Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, считают, что причина плачевного состояния российских дорог кроется не только в недостатке денежных средств:

«Нет «настоящего хозяина, - заявил председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, - дорожной организации, которая бы несла ответственность и ремонтировала полотно за свой счет. Строители, - которые, кстати говоря, пользуются дедовскими нормами, из-за чего дороги узкие, разметка невнятная, освещение отсутствует - так вот, строители заканчивают трассу и исчезают с деньгами».

А директор научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» Юлий Кунин уверен, что в сложившейся системе никто не заинтересован в конечном результате: «Чиновникам выгодно распределять большой поток средств, дорожникам выгодно, чтобы построенные ими дороги как можно быстрее выходили из строя, и их нужно было чинить – порочный круг. Выгодно это всем, кроме, пожалуй, нас с вами».

Согласно данным Росстата, в России протяженность дорог с твердым покрытием (щебенка, гравий, бетон или асфальт) составляет 505 тыс. км, из которых 50 тысяч – это трассы федерального значения. Если сравнить: в Китае более 3 млн. дорог, в США – 4,4 млн., даже небольшая Франция опережает РФ вдвое – более миллиона километров дорог. При этом Россия отстает не только по протяженности автотранспортной сети, но и по темпам ее строительства: новых дорог за год появляется меньше, чем в Китае за неделю.