branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

За агрессивное вождение будут лишать прав

Накал страстей на обычной дороге в России подчас равен сцене погони из хорошего боевика: обгоны слева и справа, подрезания и выяснения отношений. Депутаты Госдумы решили обуздать лихачей, вписав в ПДД пункт об «агрессивном вождении»...
За агрессивное вождение будут лишать прав
За агрессивное вождение будут лишать прав
«Шашечки», «висение на бампере» в расчете согнать впередиидущего с ряда – маневры, привычные на российских дорогах, могут оказаться под запретом. Депутаты ЛДПР предложили ввести в обиход термин «агрессивное вождение», сообщает РИА «Новости». Для осуществления задумки не хватает малого – понимания, кто и как будет это делать.

«Сегодня происходит масса случаев, когда водитель своим стилем вождения провоцирует страшную аварию, в которой погибают невинные люди. И часто виновника нельзя привлечь к ответственности, потому что формально он ПДД не нарушал», - заявил депутат Госдумы от фракции ЛДПР Ярослав Нилов.



Он предложил ввести штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей за «неадекватное маневрирование», «резкое торможение» и «создание искусственных помех» другим участникам движения. «Следует отметить, что в законодательстве большинства стран Европы и в законодательстве США присутствуют нормы, которые закрепляют ответственность за агрессивный метод вождения на дорогах», - подчеркнул он.

Однако московские депутаты решили не поддерживать законопроект: по их мнению, инициативе ЛДПР не хватает главного – внятного описания этих терминов, сообщает Newsru.com.

«Нам пришлось отклонить инициативу ЛДПР, хотя понятие опасного, агрессивного вождения существует на Западе, и нам тоже необходимо его ввести, - рассказал Autonews первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. – Вот только этот законопроект – пример, когда телегу стараются поставить впереди лошади. Мы не можем вычеркивать что-то из Кодекса об административных правонарушениях, не убрав это предварительно из ПДД. А это достаточно сложная работа. Вот, например, как с рукописной доверенностью – сейчас уже показался свет в конце тоннеля, но на это ушел год консультаций. А то ведь нет ничего проще, чем просто бросить популистский лозунг».

«Необходимо продумать, что есть агрессивное вождение, по каким критериям она оценивается и как это происходит», - отметил депутат.

Между тем, председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что дело вовсе не в определении терминов, а в том, кто именно будет решать, является ли определенная манера езды агрессивной или нет: «Кто и как может доказать, что ваша манера езды агрессивна? Это как с обгоном по правому ряду – доказать его практически невозможно. Всегда можно сказать, что вы перестроились, а затем «законно» обогнали слева впередиидущего. Получается, суд вынужден принять на веру слово полицейского. Однако в нашем обществе этому слову веры нет. Так что это либо вовсе не будет работать, либо у инспекторов появится дополнительная возможность брать взятки, оговаривая автомобилистов».

А вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров убежден, что в ПДД уже и так есть все необходимое, чтобы усмирить лихачей: «Давайте откроем ПДД и посмотрим на пункт 10.1 «Скорость движения». На сленге его называют «виноват тот, кто сзади». Так вот, если мы будем реально оценивать техническую возможность транспортного средства затормозить в той или иной ситуации, нам не потребуется ввозить новые термины. Все уже описано в Правилах».

Ежегодно на российских дорогах погибает 30 000 человек – население маленького города, и еще 200 000 остаются инвалидами. Самыми распространенными нарушениями являются превышение скорости и проезд на красный свет.