branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Нарушил правила – отдай автомобиль

ГИБДД Свердловской области выступила с инициативой лишать злостных нарушителей ПДД личных транспортных средств, россияне стали реже покупать бюджетные машины, компьютерные вирусы поселились в автомобилях - это и многое другое в традиционном дайджесте новостей недели на AutoNews...
Громкая инициатива исполнительной власти в очередной раз стала одной из самых обсуждаемых новостей на минувшей неделе – начальник ГИБДД Свердловской области Юрий Демин предложил конфисковывать личные транспортные средства у злостных нарушителей правил дорожного движения. Кроме того, за прошедшие семь дней можно выделить отчет британской аудиторской компании Ernst & Young об увеличении средней стоимости автомобилей, покупаемых россиянами, а так же предупреждение одного из крупнейших разработчиков антивирусного программного обеспечения McAfee о возможности тотального заражения вирусами компьютеров автомобилей.


Цифры недели

По данным британской аудиторской компании Ernst & Young, россияне все реже покупают бюджетные автомобили, предпочитая более дорогие марки . За первые шесть месяцев 2012 г. доля реализованных машин, чья стоимость не превышает 600 тысяч рублей, упала с 55,8% до 49,5%. При этом количество проданных машин с
ценником от 600 тысяч до 1 миллиона тоже сократилось (26,6% рынка на настоящий момент), а вот продажи автомобилей стоимостью от миллиона до полутора пошли вверх - 14,4% вместо прежних 9,6%. Таким образом, средняя цена нового автомобиля в России увеличилась на 12% и составила 788 тысяч рублей.

Основными причинами роста средней стоимости автомобиля специалисты называют увеличение доходов населения, выгодные условия кредитования и вступление России в ВТО, из-за чего снизались таможенные сборы. Стоит отметить, что по итогам первого полугодия 2012 г., отечественный авторынок удержал позиции второго по величине в Европе, уступив только немецкому. Всего в России за шесть месяцев было продано около 1,5 млн автомобилей.

Таможенные пошлины недели

На прошлой неделе таможенные пошлины на ввоз автомобилей снизились с 30% до 25%. Это стало возможным благодаря вступлению России в ВТО. Однако рассчитывать на снижение стоимости иномарок, ввезенных из-за рубежа, не стоит – с 1 сентября вступает в силу новый закон об утилизационном сборе, касающийся импортных автомобилей.

Ситуация с подержанными иномарками сейчас выглядит неоднозначно: в нашу страну может хлынуть поток автомобилей из стран-участниц таможенного союза – Казахстана и Белоруссии. В этих бывших советских республиках пока еще не введен утилизационный сбор как в России, из-за этого стоимость импортированных машин в соседних государствах будет ниже. Некоторые эксперты высказывают мнение, что вопреки прежним договоренностям, дополнительную плату могут начать взимать с автомобилей, ввезенных из Белоруссии и Казахстана.

Инициатива недели

ГИЬДД Свердловской области выступила с радикальным предложением – лишать злостных нарушителей ПДД не только прав, но и автомобилей. Предложение внесено в местную Думу, и на ближайшей сессии депутаты собираются его принять. После этого законопроект будет внесен на рассмотрение уже в Госдуму. Авторы инициативы ссылаются на мировой опыт, указывая на то, что в некоторых странах, если водитель систематически допускает грубые нарушения, принимается решение о конфискации транспортного средства.

По словам начальника ГИБДД Свердловской области Юрия Демина, в стране огромное количество водителей, которые – по совокупности правонарушений – лишены прав на тридцать и более лет. Таким сорвиголовам терять уже нечего, и они снова и снова садятся за руль. Их не пугает даже возможность провести в камере 15 суток под административным арестом.

Вирус недели

Один из ведущих разработчиков антивирусного программного обеспечения McAfee выяснил, что компьютерные вирусы могут быть опасными, в том числе и для автомобильной электроники. Эксперты компании отмечают, что автопроизводители не предусматривают защиту электронных систем, используемых в машинах. В результате с помощью вредоносного ПО злоумышленники могут подслушать телефонный разговор водителя, разблокировать замок для угона машины и даже спровоцировать ДТП.

В прошлом году группа ученых из Калифорнии и Вашингтона опубликовала исследование, согласно которому компьютерные «черви» и «трояны» могут заражать устанавливаемое на машины оборудование посредством беспроводного соединения, CD-дисков и бортовых диагностических систем. Эксперты не указали, машины каких марок они тестировали, однако отметили, что по их мнению, дела обстоят одинаково у всех автокомпаний, поскольку все они используют в своих автомобилях традиционные технологии, выпускаемые одними и теми же производителями.

Страховка недели

Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с рядом инициатив, одна из которых – установить единую сумму, выплачиваемую в случае смерти страхователя. Сейчас гибель в дорожно-транспортном происшествии и авиакатастрофе оцениваются по-разному: в одном случае – 160 тысяч рублей, в другом – два миллиона. Участники рынка страховых услуг находят подобную инициативу полезной, отмечая при этом, что стоимость полиса ОСАГО может вырастить на 25-30%

Помимо увеличения выплат по ОСАГО, Российский союз автостраховщиков также предложил взять на себя часть полномочий Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) – в частности, лицензирование в сфере обязательного страхования. По мнению страховщиков, в настоящий момент функции РСА и ФСФР во многом дублируются: «Федеральная служба выдает единые лицензии на осуществление страховой деятельности, а допуск к обязательному виду страхования осуществляется путем вступления страховых компаний в РСА».

Выделенные полосы недели

В понедельник, 20 августа, стало известно, что больше половины выделенных полос в Москве перестанут существовать: разметка будет демаркирована, а на дорожные знаки демонтированы. Из городского бюджета на проведение этих работ выделено 52 млн рублей.

Однако заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов заявил на пресс-конференции, что речь не идет об удалении выделенных полос. Чиновник назвал масштабное дорожное строительства в столице основной причиной прекращения процесса формирования новых выделенных полос. Кроме того Лямов отметил, что в перспективе, через некоторое время, в столице вновь станут появляться «выделенки». В частности, в городском правительстве рассматривают вариант организации отдельной полосы для транспорта по центру дороги.