branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Audi R8 GT – белый конь Всадника Апокалипсиса

Audi R8 GT настолько шокирует, что заставляет говорить цитатами из Откровения Иоанна Богослова. 10 000 000 рублей достаточно для того, чтобы приобрести этот автомобиль, но не усмирить его нрав – так считает блогер AutoNews.ru Porkitoss...
Audi R8 GT – белый конь Всадника Апокалипсиса
Audi R8 GT – белый конь Всадника Апокалипсиса

“И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.”
(Книга откровений Иона Богослова, Откр 6:1 — 2)


Паркую AudiR8 GT около дома, глушу мотор, выхожу из машины. Все это время пытаюсь подобрать одно слово, которым можно выразить мое впечатление от автомобиля. Впечатляет? Нет. Удивляет? Нет. Восхищает? Снова мимо. Черт возьми, это не купе-кабриолет нежного перламутрового цвета с отделкой салона кожей кенгуру, в удобном кожаном кресле которого ты ощущаешь себя будто в теплой ванне с бокалом брюта.





Это боевое GT, и оно повергает в шок и вызывает трепет. Причем это не GranTurismo, а чистокровное GT, классифицируемое FIA, как открытый или закрытый автомобиль с одной или более дверями на каждой стороне и минимум двумя местами, расположенными по одному на каждой стороне продольной геометрической оси автомобиля. Автомобиль должен быть приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для заездов по гоночным трекам.


“Я взглянул, и вот, конь белый”



Белый-матовый, если быть точным. Отсутствие излишнего самоварного блеска кузову, однозначно, на пользу. Визуально определить, что за модификация перед вами, тяжело. Более продвинутая в технических деталях публика, конечно, сразу же подметит, что место автоматически выезжающего спойлера, заняло серьёзное аэродинамическое крыло, полностью изготовленное из углепластика. Из ключевых и очень заметных деталей – это, пожалуй всё!



R8 GT - это честный автомобиль и элементы кузова, которые работают на его управляемость, стабильность и прочее не так заметны и заносчивы, как это бывает на псевдо гоночных “ведрах". Боковые накладки на воздухозаборниках, двухуровневый спойлер под передним бампером, дополнительные аэродинамические крылышки по краям переднего бампера, задний диффузор, уменьшенные корпуса боковых зеркал.



Все это изготовлено из легчайшего и прочнейшего карбона. Конструкторам, отвечающим за перерождение стандартной машины в этого монстра, удалось скинуть 100 (!) кило веса со стокового автомобиля. Не обошлось, конечно же, и без переделки салона.



Забудьте все, что вы знали раньше о посадке в автомобиль, даже в “спортивный” суперкар. Проникнуть в салон R8 GT нелегко. Высота посадки самой машины уменьшена на 10 мм по сравнению с гражданской версией. Внутри установлены полностью карбоновые “ковши”с высоченной боковой поддержкой по всей кромке кресла.



Широкий порог с отделкой все теми же карбоновыми панелями украшен накладкой с идентификацией страны поставки: AudiRussia. Все это серьёзно осложняет процесс посадки и особенно высадки водителя да, и пассажира тоже.



Попасть в салон это еще не все, пробуем устроиться. Те полностью карбоновые “ковши”, о которых мы рассказывали выше, лишь слегка отделаны неким мягким материалом под покровом алькантары с контрастной прострочкой красного цвета, что выглядит очень и очень эффектно. Но есть пара нюансов: так как кресло цельно-литое, ни о каких регулировках кроме продольной речь идти не может. Забудьте про комфортный наклон спинки! Ваша спина в течении всей поездки будет находиться под правильным относительно автомобиля углом в 90 градусов.



Что касается остального салона, то здесь снова царит карбон. Из углепластика изготовлено все, что только можно. Дверные ручки, козырек над панелью приборов, накладка на ручной тормоз и многое другое.



Неуместным можно считать лишь его использование на торпедо, в самой её дальней части, непосредственно в том месте, где она стыкуется с лобовым стеклом. В солнечную погоду отражение этого рефлексирующего элемента в лобовом стекле может ослепить водителя.



Второй доминирующий материал в отделке - алькантара. Практически все, что не сделано из углепластика, обтянуто этой синтетической замшей. Впрочем, есть подозрение, что и под ней скрываются карбоновые элементы.


Особенной похвалы заслуживает рулевое колесо с традиционно скошенной нижней частью. Оптимальной толщины, с безупречными зонами прилива для хрестоматийного хвата. Руль так же обтянут алькантарой, что делает его невероятно цепким и тактильно понятным. Наверное, алькантара лучший материал для исполнения в отделке рулевого колеса на “быстром” авто.



Вопросов к аудиосистеме нет. Исключительно потому, что любая музыка, что в прямом, что в переносном смыслах глохнет, стоит повернуть ключ в замке зажигания.



Старт двигателя сопровождается характерными гидравлическими и электрическими звуками. В какой-то момент кажется, что вы на долю секунды слышите шуршание открывающихся клапанов в недрах гигантского двигателя.



Такой бесподобный акустический контакт водителя с двигателем устанавливается благодаря гонке за снижение общего веса автомобиля. Инженеры умудрились скинуть “жирок” за счет толщины используемого остекления, в том числе и перегородки между водителем и моторным отсеком.


Зарождается же этот неистовый рык в уже знакомом нам по гражданской, если конечно её можно так назвать, версии R8. По V10 объемом 5,2 литра. Но в случае с лимитированной серией GT при помощи тонкой настройки разного рода электроники удалось прибавить 40 л.с. и финальная мощность достигла впечатляющих 560 л.с., а крутящий момент вырос на 10 Н.м. и составил 540 Н.м. реализуемых при 6500 об/мин.



Добавьте сюда секвентальную коробку передач R-tronic, постоянный полный привод quattro с распределением при обычном режиме вождения: 15% энергии на передний мост и 85% — на задний. Такое процентное соотношение отнюдь не случайно и напрямую связанно с общей развесовкой автомобиля: 43 на 57 в пользу задней части. Но в случае необходимости электроника может перевести на переднюю ось пиковое значение в 30 процентов мощности.



При виде R8 GTу большинства автолюбителей и пешеходов возникает всего два вопроса: “как валит?” и “как рулится?”. Отвечаем: едет на все деньги (3,5 с до сотни). Пример из жизни. Вы за рулем GT, а рядом мотоциклист на литровом спортбайке, так вот если мотоциклист не профессиональный райдер с многолетним опытом, вы с весьма ощутимыми перегрузками уедете от него корпусов на 6 вперед.


Да, и если будет необходимость совершить ряд каверзных поворотов, то и с этим вы скорее всего справитесь без особенного труда. Крены, сносы и прочие артефакты “полузаряженных” авто отсутствуют. R8 - реальный боевой инструмент. Разгоняющийся и поворачивающий безупречно в любых условиях.



Ради чего все это техническое великолепие и спартанские условия в салоне? Ради “боевых” граммов адреналина в вашей загустевшей крови!


“…и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.”


Победить, удивить, напугать и обаять: все это вы сможете одновременно проделать на AudiR8 GT. Есть всего пара преград на пути обладания столь великолепным творением инженерной мысли.



Первая - таких автомобилей выпущено всего лишь 333 экземпляра, а на тесте у нас побывал 224 порядковый номер, о чем красноречиво гласит номерная табличка на ручке переключения передач.



Вторая – стоимость протестированного автомобиля составила 10 000 000 рублей.


P.S. Если вы тот самый счастливый обладатель одного из 333 скакунов, берегите себя и окружающих вас людей. При огромном запасе мощности просто необходим не меньший запас мудрости для того, чтобы использовать такое тотальное орудие в правильном направлении.