branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Audi против BMW и другие автомобильные войны

В автомобильной отрасли всегда царила конкуренция. Между некоторыми компаниями порой вспыхивали настоящие конфликты, перерастающие в ожесточенную борьбу за клиента. О самых известных и громких из них – в блоге «О дорогих машинах и прочих аксессуарах хорошей жизни»...
Самые знаменитые автомобильные войны
Самые знаменитые автомобильные войны

Ничто не делает вечер таким оживленным, как жаркая дискуссия. И все же, спор дело такое, что мнение участников не всегда изменяется, независимо от того, насколько убедительные аргументы были приведены противоборствующей стороной. Те, кто отстаивает свою точку зрения, зачастую продолжают делать это упрямо и бескомпромиссно.


Двумя областями, в которых это теория срабатывает почти всегда, являются автомобили и спорт. Большинство энтузиастов имеют своих любимых автопроизводителей и любимые команды. Очень редко случается, чтобы преданный фанат одной команды согласился с поклонником команды соперников, а во многих случаях – даже сами спортсмены, выступающие за непримиримых антагонистов, терпеть не могут друг друга. Мы приготовили подборку самых известных примеров ожесточенной конкуренции в автомобильный мире. Некоторые из них между отдельными моделями, а другие относятся к противостоянию различных брендов, но ни в одном из случаев нет места компромиссу.




1. Porsche – Ferrari


Если посмотреть на производителей спортивных автомобилей, вряд ли можно найти пример более различной философии марки, чем у Porsche и Ferrari. Одна сохраняет связь с прошлым благодаря таким автомобилям, как 911 и Boxster, но при этом уделяет огромное внимание разработке новых направлений (яркий пример – Cayenne и Panamera), а также предлагает дизельные и гибридные модели. Ferrari отказывается ставить пятна на свою родословную, предлагая клиентам седан или внедорожник, и во главу угла ставит стиль и спортивный дух. Для компании это важнее модных трендов и практичности. Но, несмотря на все их различия, оба бренда самоотверженно преданы автоспорту и по сей день продолжают соперничать друг с другом на гоночных треках.


2. Ford – Holden


Если соревнование Porsche и Ferrari горит с интенсивностью тысячи солнц, то происходящее между Holden и Ford (первый является австралийским филиалом GM) просто испепеляет все окрест. И нигде эта враждебность не ощущается так сильно, как на соревнованиях V8 Supercar Series, где сильно модифицированные Holden Commodore и Ford Falcon встречаются, чтобы скрестить клинки. Если вам случится забрести в зону, где преобладают фанаты одной из команд, в то время как вы сами носите символику другой – в лучшем случае, вам удастся отделаться насмешками.



3. Chevrolet – Ford


Когда Ford выпустила Mustang в 1964 году, компания застала врасплох практически всех конкурентов (за исключением Plymouth Barracuda, который появился на несколько недель раньше). Со своей стороны, начальство Chevrolet понимало, что ни Corvair, ни Nova, не способны противостоять Mustang, независимо от того, сколько блестящих безделушек и спортивной символики на них повесить. Так началась работа над Camaro (и его родственником производства Pontiac – Firebird). Автомобиль увидел свет уже в 1967 году. С тех пор (даже с 2003 по 2008, когда не производилось новых моделей Camaro), эти соперники шли нога в ногу на улицах, на треках даже всевозможных аукционах.



4. Honda – Toyota


Оба японских автопроизводителя никогда не испытывали друг к другу теплых чувств. История гласит, что Соичиро Хонда пошел против воли японского автокартеля, когда он представил свой первый автомобиль – пикап T360 – в 1963 году. И неважно, на каком фронте происходило противостояние двух компаний: будь то битва за продажи семейных седанов с Accord и Camry, борьба за звание короля японских суперкаров 90-х годов с NSX и Supra, или соревнования в таких гонках, как Indycar, Super GT и Formula 1, одно можно сказать наверняка: если где-то замечен один из автомобильных гигантов Страны Восходящего Солнца, другой почти наверняка окажется рядом. Читать далее...



5. Ferrari – Lamborghini


Когда одна компания обязана своим существованием ссоре учредителя с руководителем другой компании, находящейся в том же бизнесе, предположение, что соперничество будет продолжено в будущем так же верно, как то, что солнце встает на востоке. Не удивительно, что Ferrari (которая гордится своей гоночной родословной) и Lamborghini (который гордится своим дизайном и проектированием), по прежнему точат друг на друга зуб. Наиболее хардкорные фанаты обеих марок тоже отличаются стойкой неприязнью к мнениям и предпочтениям противников.



6. Ford – Ferrari


Почти классическая история: мальчик увидел итальянский спортивный автомобиль. Мальчик предлагает приобрести компанию производителя итальянского спортивного автомобиля. Основатель компании соглашается продать, только чтобы отказаться от сделки в последний момент. Мальчик разозлился и клянется отомстить. В конкретном случае мальчиком был никто иной, как Генри Форд II, и получив отказ от Энцо Феррари, он поставил своим подчиненным задачу сделать все, чтобы утереть нос компании в Ле-Мане. Выпущенная после такой установки модель GT40 так и сделала (четыре раза подряд) и нельзя сказать, что это произошло потому, что со стороны Маранелло не было сделано нужных усилий.