branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

АвтоВАЗ впервые после кризиса выплатит премии

Экономический кризис на автозаводе закончился. Предприятие приносит прибыль, а значит, пришло время поощрить как рядовых сотрудников, так и членов правления, посчитали на АвтоВАЗе. Выплата премий состоится впервые с 2008 года...
Прошли кризисные времена, а на смену им пришли времена премиальные. Так посчитали на АвтоВАЗе. Отчеты по продажам за 2011 год не давали повода для оптимизма, однако, несмотря на это, руководство волжского автозавода приняло решение выплатить сотрудникам премии - впервые с «черного» 2008 года. Общая сумма составит почти 860 миллионов рублей.

Единовременный бонус получат все сотрудники предприятия, в том числе и топ-менеджеры АвтоВАЗа. На долю членов правления придется 21,781 миллиона рублей, сообщили в Тольятти. Если учесть, что в состав правления входят 14 человек, то каждый из них в среднем может рассчитывать на сумму, равную 1,5 миллионам рублей. Что касается рядовых работников, то они получат по 12,5 тысяч рублей.

Выплату премий объясняют тем, что 2010 год был для автозавода прибыльным, и таким же, после окончательного подведения итогов, должен стать 2011-й. Это заявление кажется несколько странным, если вспомнить, что перед Новым годом АвтоВАЗ вернулся в кризисные времена: завод серьезно сдал позиции и по показателям продаж вернулся в 2008 год.

Такой вывод напрашивался из отчета о продажах машин за ноябрь . Согласно этому документу, в этом месяце покупателей нашли 42 тысячи новых Lada, что на 7,5 тысяч и на 17% меньше показателя за аналогичный период 2010 года. Этот результат оказался хуже, чем в октябре кризисного 2008-го. Тогда продажи упали сразу на 19%, однако машин, по сравнению с 2011-м, все же было продано больше: 56,7 тысячи.

Спад продолжался и в ноябре, но и тогда АвтоВАЗ отчитался о 50 тысячах. В Тольятти считают, что причина столь печальных показателей – в падении спроса на «классику». И на Волжском предприятии очень надеются, что положение сможет исправить старт продаж потенциального бестселлера под названием Granta. Отметим, что в 2010-м прибыль завода составила 3,6 миллиарда рублей, а долг государству при этом – 38,5 миллиардов за одно только полугодие.

Не исключено, что финансовое положение российского автопроизводителя «номер один» серьезно улучшится после того, как завод перейдет под контроль иностранцев. Напомним, что в скором времени Lada останется российской маркой только по месту прописки. Из состава акционеров АвтоВАЗа выйдет инвестиционная компания «Тройка Диалог», руководство которой намерено продать свою часть акций франко-японскому альянсу Renault-Nissan, который таким образом станет обладателем контрольного пакета. «Час икс» намечен на март текущего года, но вполне возможно, что сделка будет завершена еще раньше: в феврале.

«Принципиальные вопросы между акционерами решены, и соглашение может быть подписано в ближайшее время», – с таким комментарием выступил гендиректор АвтоВАЗа Игорь Комаров. «Сделка будет единовременной, однако оплатить пакет альянс сможет в рассрочку. Ее срок сейчас обсуждается», – в свою очередь, заявили изданию «РБК daily» в компании «Тройка Диалог». По мнению инсайдеров, это займет примерно четыре года, в ходе которых Renault-Nissan полностью рассчитается с продавцом.

А на АвтоВАЗе, между тем, планируют к 2017 году выйти на новый уровень продаж: миллион автомобилей в год. Об этом рассказал глава предприятия. По его словам, это станет возможным после расширения производства и запуска в серию новых моделей.

Александр Кузьмин