• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Автомобилям запретят въезд в центр Москвы
16 января, 09:01

Столичные власти не оставляют попыток найти решение для того, чтобы разгрузить центр Москвы, практически круглосуточно стоящий в пробках. В ближайшее время Мосгордума рассмотрит законопроект, в случае принятия которого заодно улучшится и экологическая ситуация хотя бы в пределах Садового кольца.

Документ предусматривает полный запрет на въезд машин, не отвечающих современным экологическим нормам, в ряд зон города. Каких именно, на данный момент не сообщается, но, по всей видимости, речь идет о Центральном округе столицы. Въезд туда будет разрешен лишь автомобилям, которые соответствуют стандарту Евро-3 или выше.

Таким образом, «вне закона» окажутся не только чадящие «Жигули», но и абсолютно все иномарки, от Volkswagen до Porsche, которым не посчастливилось сойти с конвейера до начала 2000-х. На современную продукцию АвтоВАЗа запрет распространяться не будет: Granta, Kalina и Priora отвечают нормам Евро-4 или как минимум Евро-3.

Инициатором рассмотрения этого законопроекта стала комиссия по экологии Мосгордумы. Депутаты считают, что именно старые легковушки, а вовсе не грузовики, наносят наибольший ущерб городу. Как будет осуществляться контроль за въезжающими в экозоны машинами, пока неизвестно. Напомним, ранее в ГИБДД настояли на том, чтобы подобный закон принят не был, так как представители ведомства не смогли решить, как, кто или что будет заниматься допуском «правильных» авто в центр, а также останавливать желающих прокатиться по Садовому кольцу на «классике». Без ответа остается и вопрос, как быть с жителями упомянутых выше «спецзон», во владении которых находятся старые машины.

Самое любопытное, что даже если закон будет принят, город не станет менее загазованным – и причина тому бензин. В России по-прежнему разрешено производить бензин класса Евро-2. Летом на рынок вернули топливо стандарта Евро-2: правительство позволило 12 нефтяным компаниям выпускать его как минимум до середины 2012 года. Таким образом, о том, что страна в массовом и обязательном порядке перейдет на бензин класса Евро-3 (не говоря уже о Евро-4), речи не идет. И каким бы современным ни был двигатель, он все равно будет «давиться» низкокачественным топливом, что, разумеется, не самым лучшим образом скажется на его работе и ресурсе, а также на уровне загрязнения воздуха.

Высказались об инициативе и в ГИБДД – там заявили, что контроль экологического класса автомобиля затруднителен, ведь его стали указывать в свидетельстве о регистрации транспортного средства совсем недавно.

В скором времени ЦАО все равно принудительно разгрузят: помимо ограничения на въезд старых авто в эту часть города решено упразднить все стихийные парковки. Автором этой инициативы выступил столичный мэр Сергей Собянин.

Сергей Собянин стал автором инициативы по упразднению всех стихийных парковок в центре Москвы
Сергей Собянин стал автором инициативы по упразднению всех стихийных парковок в центре Москвы


«У нас парковочного пространства как такового в городе не создано. Где хочешь, там и ставь машину. Нет ограничений никаких – ни разрешающих знаков, ни запрещающих. Вообще уникальный город правового беспредела в этой сфере. Надо просто выставить знаки, где можно парковать машину, а где нельзя, особенно в центре города. За счет этого объем парковок сразу сократится, может быть, на 10 или 20 процентов», – заявил градоначальник в ходе встречи с журналистами.

Рассказал он и о том, как будет осуществляться контроль за нарушителями. Таковой обещает быть действенным, а парковка вне правил станет «золотой»: «Как все это будет администрироваться? Во-первых, с 1 июля вступают в силу поправки в Административный кодекс, там штрафы в 3000 рублей, не забалуешь. Во-вторых, количество контролеров не очень хочется увеличивать, для этого есть неплохие технологии. Автомобиль просто едет вдоль улицы и фиксирует машины, которые стоят в неположенном месте. Потом владельцам будут рассылаться штрафы».

Собянин отметил, что это делается в первую очередь для того, чтобы автомобилисты наконец-то вспомнили о существовании перегруженного метро и душных автобусов, ходящих не по расписанию, а также вновь привел в пример западный опыт: «Никто в мире другого варианта не придумал».

Впрочем, среди множества кнутов нашлось место и одному-единственному прянику: в определенное время платные стоянки будут превращаться в бесплатные. «Часть жителей центра города паркуются не во дворе, а на улично-дорожной сети, потому что дворы маленькие, все забито. Для них мы как минимум ночью, а также в субботу и воскресенье будем разрешать свободную парковку на тех местах, за которые днем надо платить», – заявил мэр Москвы.

Александр Кузьмин
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: