• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Цены на бензин взлетят в июле следующего года
22 ноября, 08:46

Депутаты Госдумы в пятницу приняли в третьем, заключительном, чтении поправки в Налоговый кодекс, пересматривающие график повышения акцизов на бензин. Действующий график предусматривает в 2012 году рост акцизов на топливо примерно на 1,2 руб. с литра. Принятый законопроект сохраняет эти ставки, но только до июня 2012 года. С июля будущего года акциз на бензин Евро-2 вырастет еще на 35 коп. с литра, а в 2013 году – еще на 1,4 руб., до 10 100 руб. с тонны. Акцизы на бензин Евро-3 после выборов 2012 года также вырастут еще на 35 коп., а с 2013 года – на 1,35 руб. с литра. Дизельное топливо Евро-2 в конце 2012 года подорожает на 20 коп., Евро-3 – на 40 коп.

Если действующая редакция Налогового кодекса предусматривает единый акциз на топливо 4-го и 5-го экологического класса, то принятый законопроект дифференцирует их. Акцизы на бензин Евро-3 во второй половине 2012 года не изменятся, зато с 2013 года вырастут сразу на 1,25 руб. с литра, пишет газета «КоммерсантЪ». Акцизы на бензин Евро-5 в конце 2012 года снизятся на 1,20 руб. с литра. Что касается высококачественного дизеля, то в 2012 году сохранится ставка акциза, предусмотренная действующим законом, в 2013 году она вырастет еще на 1 руб. с литра. Акциз на дизтопливо Евро-5 во второй половине 2012 года снизится на 40 коп. с литра, после чего в 2013 году прибавит 1 руб. на литр, вернувшись практически на уровень 2012 года.

Решение о резком повышении акцизов на топливо в середине 2010 года было инициировано Минфином ради снижения дефицита бюджета. Предполагалось, что до 2014 года акциз будет расти примерно на 1 руб. с литра в год, что должно было принести дополнительно в бюджет около 300 млрд руб. Однако резкий рост розничных цен на топливо в начале 2011 года вызвал недовольство правительства и претензии Федеральной антимонопольной службы. Требования ФАС снизить внутренние цены наряду с запретом с 2011 года на реализацию топлива Евро-2, к которому некоторые компании оказались не готовы, привели к росту экспорта нефтепродуктов, что стало одной из причин апрельского бензинового кризиса. В ходе обсуждения различных антикризисных мероприятий правительство стало рассматривать манипулирование ставками топливных акцизов как один из инструментов госрегулирования топливного рынка.

Интересно, что многие российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) пока не в состоянии производить топливо стандарта Евро-4. В частности, государственные «Газпромнефть» и «Роснефть» до последнего оттягивали модернизацию НПЗ. Им навстречу даже пошло правительство – для того чтобы избежать дефицита топлива, в России сняли запрет на производство топлива Евро-2.

При этом цены на топливо продолжают расти, хотя темпы роста по сравнению с летом и снизились из-за сокращения спроса в октябре. С начала октября средняя стоимость литра Аи-95 в Москве выросла с 29,05 руб. до 29,15 руб. А вот дизтопливо подорожало куда сильнее – произведенное по российским стандартам подорожало с 26,72 руб. до 28,18 руб., а соответствующее требованиям Евро-4 – с 27,46 руб. до 29,39 руб. за литр.

Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: